Rambler's Top100
Новости. Опубликовано 29.05.2013 13:27  Просмотров всего: 9774; сегодня: 2.

94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss


94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss

23 мая 2013 года состоялось 94 заседание клуба руководителей автобизнеса AutoBoss на тему: «Как заставить бегать быстрее и прыгать выше? Залог успеха компании – работа с персоналом».

По мнению организаторов и участников данного мероприятия – заседание прошло на «Ура». Заинтересованность, вовлеченность и активность участников лишний раз подтвердили это. Но, немаловажно найти подход к аудитории и грамотно начать встречу, именно поэтому, из раза в раз открывает заседание своей вдохновляющей речью Григорьева Татьяна – Генеральный директор КА Автокадр. Это заседание организаторы мероприятия решили приурочить к празднованию дня кадрового работника, который по календарю отмечали на следующий день 24 мая и устроить творческий конкурс «Буриме», в котором требовалось в течение всего мероприятия написать стихотворение на тему работы с персоналом. Зарядив участников позитивными эмоциями, Татьяна передала слову первому выступающему Лебедеву Глебу – руководителю службы исследований компании HeadHunter. Тема выступления Глеба звучала следующим образом: «Рынок труда в автобизнесе». Для многих эта тема актуальна и злободневна, так как подбор квалифицированных сотрудников – большая проблема для работодателей в сфере автобизнеса. Все присутствующие смогли сделать для себя интересные выводы и почерпнуть полезную информацию. Все дело в том, исследование компании HeadHunter затронуло такие аспекты как:

• Динамика вакансий в сфере автобизнеса по отношению к общему числу вакансий по всем позициям.

• Доля вакансий в сфере автобизнеса по отношению к общему числу вакансий по всем позициям.

• Структура спроса.

• Динамика заработных плат на различные вакансии.

• Описание портрета соискателя.

• Активность работодателей и соискателей на сайте НН.

Как выяснилось из исследования, чаще всего в автомобильной отрасли размещаются вакансии в секторе «Продажа» – четверть всего спроса. На втором месте по спросу – сервисное обслуживание (23%), на третьем – автозапчасти (13%). В целом, на долю автомобильного бизнеса приходится 2,2% от общего количества поисковых запросов в вакансиях.

Данное исследование затрагивало не только рынок Москвы и МО, но и регионы. Для многих этот факт стал неоспоримым плюсом, некоторые же предпочли бы видеть данные по Москве и регионам отдельно, дабы иметь возможность провести параллели и сравнить данные.

Но, в любом случае, выступление Глеба было оценено по достоинству и запомнилось присутствующим полезными цифрами и фактами.

Продолжила тему по работе с персоналом Смигановская Елена – руководитель группы развития марки VW PKW. Елена рассказала, почему импортеру важна грамотная кадровая политика каждого дилера. Начав свой доклад с информации о ситуации в Фольксвагене, Елена подтвердила авторитетность своих слов в глазах коллег. Как оказалось, вопрос кадровой политики – один из ключевых вопросов успеха не только для импортеров, но и для дилеров. В основе любой успешной стратегии лежит грамотный подбор персонала. А, как известно, хорошая стратегия – отличная прибыль! В основе стратегии развития компании лежит персонал, который является залогом всех успешных достижений.

Кроме того, Елена поделилась с коллегами системами оценки бизнеса дилерской сети, сертификацией персонала, а так же рассказала о проектах, направленных на эффективность процессов и квалификацию персонала. Выступление Елены вызвало массу вопросов, что свидетельствует о том, что данная тема заинтересовала всех присутствующих.

Одним из самых ярких выступлений явился доклад команды из компании «БН-Моторс» г. Брянск в лице самого президента компании Алексея Подщеколдина, а так же Шатровой Галины и Пономаревой Натальи – специалистов службы персонала . Темой выступления был выбран вопрос: «Специфика массового подбора персонала или как в короткий срок набрать и обучить команду». Рассказав об опыте массового рекрутинга в целом, команда из Брянска приступила к детальному рассмотрению вопроса и описанию плана проведения данного мероприятия именно в своей компании. Как выяснилось, особо важными в этом вопросе являются:

• Подготовка

• Отбор

• Обучение и стажировка

• Оформление трудовых отношений

• Сопровождение проекта. (более подробно и детально со всеми этапами Вы можете ознакомиться, скачав презентацию)

Дабы разбавить теоретическую информацию, выступающие рассказали об аспектах своей работы, связанных с подбором. По мнению коллег, особо интересным явился факт сотрудничества компании с ВУЗами и СУЗами, организация практики, выплата стипендии обучающимся студентам , курс молодого бойца для начинающих специалистов. В общем и целом можно сделать вывод, что если бы не жесткие временные рамки мероприятия, выступление представителей компании «БН-Моторс» можно было бы слушать весь день, задавая множество разных вопросов и получая массу полезных ответов.

После небольшого перерыва на кофе-брейк, череду выступлений продолжил Председатель Совета Директоров ГК «Автоград» г. Тюмень Писчасов Федор с темой: «Управление жизненным циклом сотрудника». Начав с простого описания схемы жизненного цикла сотрудника: от приема на работу до увольнения, Федор погрузил всех присутствующих в увлекательный процесс работы с персоналом в ГК «Автоград». Почти всех присутствующих поразило и приятно удивило внимательное отношение начальства к персоналу, и вовлеченность руководящего состава в жизнь компании. Опираясь на инструменты управления компании (полный список Вы можете найти в презентации), сотрудники HR-службы ищут надежного кандидата, судьбу которого, в дальнейшем, отслеживают на протяжении всего жизненного цикла в компании. Некоторые требования к кандидатам показались присутствующим слишком жесткими и в какой-то мере неоправданными, но, глядя на работу и опыт компании «Автоград», продолжительность работы сотрудников, невольно начинаешь задумываться в правильности данной политики. Особенно всех заинтересовала система оценки персонала при помощи методики « 360 градусов» и система «Светофор». Цель данной диагностики – выяснить особенности поведения и управленческого стиля руководителя, определить направления для дальнейшего развития управленческих компетенций, удержание продуктивно лояльного персонала. Для компании очень важна обратная связь и коммуникация между сотрудниками, для этого проводятся корпоративные мероприятия и индивидуальная работа с коллегами. В заключительной части своего выступления Федор сделал вывод: «Управление жизненным циклом сотрудника как комплексом взаимодействующих инструментов дает более глубокое понимание проблем, стоящих в области управления персоналом, и позволяет находить более качественные решения этих проблем». Анализируя отзывы и обратную связь участников, стало понятно, что коллеги получили для себя огромный пласт информации, почерпнули для себя большое количество идей и поблагодарили Федора за такое информативно емкое выступление.

Продолжил заседание 94 клуба руководителей автобизнеса AutoBoss Кузьмин Андрей – исполнительный директор компании «Аксель-Сити Юг» г. Санкт-Петербург. Свое выступление он назвал: «Эффективный сотрудник – эффективное предприятие». Участники отметили выступление Андрея, как одно из самых ярких, интересных, запоминающихся и, впервые за существование клуба, дали выступлению оценку «20» по десятибалльной шкале! Заинтересовав участников образностью и метафоричностью высказываний, господин Кузьмин сумел донести до присутствующих всю суть своего выступления. Сравнив сотрудников компании с водой, Андрей сумел перенести этот образ на все свое выступление, добавив красочности и неповторимости своей презентации. Разделив руководителей на катализаторов и ингибиторов, Андрей привел примеры взаимодействия руководителей и персонала, выделил точки взаимодействия с сотрудниками. Спикер поделился с коллегами яркими примерами положительного влияния на сотрудников, такими как: использование мотивирующих постеров в раздевалке, спортивные и неспортивные мероприятия, мероприятия для детей и пр. Но, выступающий особо подчеркнул, что «Любой катализатор – это временная мера и не частая. Повышенная температура ни к чему хорошему не приводит».

Главным выводом всего выступления Андрея стало изречение о том, что «С учетом развития технологий, сегодня алмазы проще выращивать, чем искать». Не нужно бояться конкуренции, необходимо «выращивать» для себя достойных коллег, которые помогут Вашей компании достичь невероятных высот!

Своим опытом с коллегами поделилась Березовская Марина – директор центра управления персоналом ГК «Самара-Авто». Марина ознакомила коллег со своей уникальной системой взаимодействия руководящего персонала с отделом HR при помощи актов. Марина подчеркнула в своем выступлении, что любое взаимодействие сотрудников с руководителем должно быть направлено на решение проблемы, прописано в акте и заверено, во избежание лишних вопросов. При этом, при составлении акта, необходимо четкое разделение обязанностей и понимание целей и задач. Формой учета эффективности сотрудника HR отдела является ежедневный и ежемесячный отчет. По мнению многих коллег, данный метод может быть очень эффективным и действенным, поэтому многие из присутствующих на клубе участников решили взять на заметку данный метод и попробовать внедрить его на своем предприятии.

Следующей с выступлением к коллегам вышла Кокаровцева Екатерина - директор по персоналу компании «Тойота Центр Пермь» г. Пермь с рассказом о поколении «У» и методах работы с ним. Учитывая специфику этого поколения, его бескомпромиссность, целенаправленность, иное мировосприятие, Екатерина предлагает не бороться с излишней напористостью «игриков», а идти с ними на контакт, искать точки взаимодействия и сотрудничества.

Из основных рекомендации можно выделить:

• Научите представителей поколения «У» организовывать самих себя;

• Дайте возможность представителям поколения «У» быстро включиться в работу;

• Воспитывайте поколение будущих руководителей;

«Поколение «Y» сложнее вовлечь, удержать, мотивировать и контролировать, чем все предыдущие поколения. Но оно же станет самым продуктивным поколением для тех, кто научился им правильно управлять!». Для этого компания «Тойота Центр Пермь» создает молодежные клубы, взаимодействует с ВУЗами, участвует в региональных молодежных проектах, устраивает ярмарки вакансий, а так же, идет в ногу со временем и развивается в социальных сетях, ведь поколение «У» - это поколение, уже практически зависящее от гаджетов и средств технологического прогресса. Участники заседания высоко оценили выступление Екатерины и даже вынесли пожелание снова увидеть госпожу Кокоровцеву в роли спикера.

Иванова Анна – руководитель практики трудового права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» рассказала коллегам об аспектах премирования сотрудников. Как оказалась, эта тема очень заинтересовала участников и, даже после выступления, к спикеру было много вопросов, на которые коллеги получили ответы. Анна рассказала в общем о премировании и о проблемах, связанных с этим процессом. Оказалось, что их немало и для их решения стоит знать правовые аспекты трудового законодательства! Среди самых ярких проблем были выделены:

• Премия нигде не закреплена.

• Премия закреплена везде.

• Работник получает премию гарантированно и ежемесячно.

• Работник лишается премии, потому что от него хотят избавиться.

• Отсроченные выплаты.

• Большие премии – доп. расходы при направлении в командировку.

В результате долгого общения, коллеги сошлись в одном: если кому-то довелось столкнуться с какой-либо проблемой, необходимо четко следовать предписаниям ТК РФ, и тогда Вы сможете миновать нежелательных последствий.

Продолжила заседание Галкина Марина – директор по персоналу ГК Block. Для Марины это было первое выступление на клубе AutoBoss, что не помешало ей отлично выступить и поделиться с коллегами информацией. Марина рассказала о системе оценки менеджеров по продаже автомобилей, которая включает в себя следующие этапы:

• Оценка на этапе подбора менеджеров по продажам.

• Оценка по итогам обучения.

• Ежемесячная оценка работы менеджеров по продажам.

Итогом такой оценки является:

1. Присвоение /подтверждение категории каждому менеджеру по продажам автомобилей, начисление квалификационной надбавки.

2. Зачисление менеджеров 2-й категории в «Кадровый резерв».

3. Разработка тренерами индивидуальных планов обучения для менеджеров 4-й категории.

4. Определения рейтинга успешности менеджеров по продажам автомобилей

Каждый этап включает в себя определенный алгоритм действий, представляющий собой прикладную комплексную систему, которую коллеги смогут запросто взять и внедрить в работу своей компании.

Заключением встречи стало выступление Безус Оксаны – HR-партнера отдела продаж автозапчастей и диагностического оборудования компании Robert Bosh. Оксана рассказала коллегам о неэффективных сотрудниках, поведала, как их выявить и как с ними работать. Увольнение – это не выход, необходимо развивать сотрудников, давать им стимул к работе , но, для начала необходимо понять, почему он начал «выгорать», неэффективно работать и попытаться решить эти проблемы.

Закончила свое выступление Марина открытым вопросом: как же все-таки предотвратить появление такого нежелательного явления в компании? И попросила коллег помочь: общими усилиями найти пути решения в данной ситуации.

Под занавес мероприятия были оглашены результаты конкурса «Буриме», победителем которого стала Долгова Наталия, с чем мы её и поздравляем! Немалое количество участников удивило всех присутствующих своими творческими талантами и способностями в написании стихов.



Ньюсмейкер:
Клуб руководителей автобизнеса AutoBoss — 7 публикаций

E-mail: pr@a-boss.ru
Телефон: (495) 989-11-26

Субъекты РФ: Магаданская область, Москва, Пермский край, Тюменская область
Тематические сайты: Бизнес России, Торговля, дистрибуция, продажи, Конкурентоспособность, Импорт, Трудоустройство, занятость, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ивент-сообщество

Поделиться: