Rambler's Top100
Новости. Опубликовано 28.09.2016 09:54  Просмотров всего: 38890; сегодня: 2.

Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах


Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах

Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах

Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах

Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах

Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах

Челябинские активисты ОНФ обсудили проблемы закупок продуктов питания в школах и детсадах

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области обсудили проблемы закупок продуктов и организации питания в школах и детских садах региона. По мнению общественников, сложившаяся ситуация дискредитирует принципы рыночной экономики, приводит к злоупотреблениям при закупках и перерасходу бюджетных средств.

Поводом для заседания региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» послужила монополизация поставок продуктов питания для нужд муниципальных школ и учреждений здравоохранения в Магнитогорске. По данным общественников, магнитогорский МУП «Горторг» осуществляет закупки продуктов по 223-ФЗ крупными лотами, стоимостью в несколько десятков миллионов рублей каждый, что ведет к ограничению участия потенциальных поставщиков.

Так, например, в 2016 г. были проведены закупки мяса на общую сумму свыше 70 млн руб. При этом доступ субъектов малого и среднего производственного бизнеса к муниципальному заказу был ограничен в силу высокой стоимости контрактов, необходимости денежного обеспечения их исполнения при невозможности использования банковской гарантии. В результате представители производственного сельскохозяйственного бизнеса лишены возможности реализовывать свою продукцию. Аналогичная ситуация наблюдается и по другим товарным позициям, закупаемым муниципальным предприятием.

«МУП «Горторг» в период с 2014 г. провел 245 аукционов с единственным участником, 81 аукцион прошел без снижения цены, было заключено 133 контракта по цене, превышающей начальную максимальную. При этом многие крупные конкурсы МУПа выигрывают микроскопические фирмы с численностью персонала в 5-15 человек и уставным капиталом в 10 тыс. руб. Это позволяет предположить, что победители являются перекупщиками либо «карманными» компаниями, заранее посвященными в условия конкурсов», – прокомментировал эксперт регионального отделения ОНФ Яков Каретный.

Присутствовавшие на заседании представители УФАС согласились с доводами экспертов ОНФ и подтвердили наличие проблемы монополизма в сфере закупок питания в Магнитогорске. Также они сообщили, что не все предприниматели обращаются в антимонопольную службу, поэтому ведомство не имеет возможности оперативно вмешаться в ситуацию по каждому конкурсу. Выяснилось, что Главное контрольное управление Челябинской области не имеет правовых оснований для проведения надзорных мероприятий над муниципальными предприятиями, проводящими закупки по 223-ФЗ.

Общественники пришли к выводу, что централизованная и децентрализованная системы закупки продуктов и организации питания в школах обладают своими преимуществами и недостатками. Искусственное укрупнение лотов упрощает администрирование закупки, но вовсе не гарантирует высокое качество поставляемых продуктов. Представители ОНФ подчеркнули, что ситуация, когда победители крупных торгов являются неместными торговыми посредниками, а не производителями, очень тревожная – тем самым бюджетные деньги уходят за пределы Челябинской области и работают в интересах других регионов.

«Действующая система закупок продуктов питания для муниципальных нужд оптимально настроена на работу крупных поставщиков. Но обеспечение школ и детсадов недорогими качественными продуктами питания возможно только при увеличении количества поставщиков и повышении конкурентности закупок. В области необходима разумная и законная протекционистская политика, направленная на создание условий по доступу местных сельскохозяйственных производителей к муниципальному заказу. Власти региона необходимо составить реестр потенциальных поставщиков-производителей из числа компаний малого и среднего бизнеса и целенаправленно работать по созданию условий для их доступа к муниципальному заказу. Например, мы намерены рекомендовать составить на 2017 г. план закупок продуктов для муниципальных учреждений у субъектов производственного малого и среднего бизнеса», – подвел итоги обсуждения руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Артем Артемьев.

По результатам дискуссии эксперты отделения ОНФ в Челябинской области подготовят общественные предложения по проблеме закупок продуктов питания для школ и увеличению участия в поставках производственных компаний, которые будут направлены в адрес правительства области.

Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.



Ньюсмейкер:
Общероссийский народный фронт в Челябинской области — 519 публикаций

Сайт: onf.ru/region/chelyabinskaya_obl

Субъекты РФ: Челябинская область
Тематические сайты: Торги, конкурсы, закупки, госзаказ, Образование, Монополии, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций

Группа: Общероссийский народный фронт (13759)

Поделиться: