Rambler's Top100
Персоны. Опубликовано 16.07.2021 18:08  Просмотров всего: 11285; сегодня: 90.

Арт-дуэт «МАСтер и КАтерина». Знак и образ маски


Работа "Донна"
Работа "Донна"

"Велесова ночь"
"Велесова ночь"

Работа "Впечатление"
Работа "Впечатление"

"Золотой телец"
"Золотой телец"

"Сказочник"
"Сказочник"

"Чумной доктор"
"Чумной доктор"

Работа "Пьеро"
Работа "Пьеро"

"Трагедия огня"
"Трагедия огня"

Арт-дуэт «МАСтер и КАтерина». Знак и образ маски

"Кошка. Китай"
"Кошка. Китай"

"Непоставленная пьеса"
"Непоставленная пьеса"

Арт-дуэт «МАСтер и КАтерина». Знак и образ маски

Арт-дуэт «МАСтер и КАтерина». Знак и образ маски

Принято считать, что изобразительное искусство либо отражает мир, либо служит самовыражению художника, то есть в любом случае транслирует — или внешнее, или внутреннее. Решением дилеммы часто становится декоративная картина — многоплановое сочетание в русле единого замысла самых разнообразных предметов, звучащих как единый аккорд, основанный не только на созвучии, но и на диссонансах, усиливающих остроту эмоционального воздействия. Авторское начало олицетворено здесь самим способом организации элементов, который выражает неповторимую реакцию на мир. Благодаря последнему, искусство перестает быть автономным полем и превращается в некую грань между человеческим, субъективным — и внешним, объективно присутствующим.

Эдуард и Екатерина Плешковы, работающие под творческим псевдонимом «МАСтер и КАтерина» — художники, чье искусство основано на соединении живописных холстов и трехмерных скульптурных объектов. На счету семейного и творческого дуэта немало городских, всероссийских, международных выставок и конкурсов. Художники награждены дипломами и благодарственными письмами, их произведения находятся в частных коллекциях России, ближнего и дальнего зарубежья. 

Долгие годы МАСтер и КАтерина исследуют феномен маски: театральной, карнавальной, ритуальной. Авторы так глубоко погрузились в ее культурный контекст, что и сам предмет прочно занял главную роль в их творчестве. Сегодня художники ведут активную просветительскую деятельность — организуют интерактивные экскурсии-перформансы, знакомя широкую публику с философией, историей, технологиями изготовления различных масок, и даже организовали свой частный музей-мастерскую. 

Однако маска важна для них не только сама по себе, но и в качестве отпечатка, знака, указующего жизненный путь символа. МАСтер и КАтерина полагают, что маска с тем же успехом, что и человеческое сознание, способна аккумулировать в себе реальность, стирая грани физического и духовного пространства. В маске-отпечатке реальность становится осязаемой, присутствующей. Это своего рода фото-пластина, фиксирующая неповторимый узор бытия, овеществленная память цивилизаций. Дополнением к маске обязательно служит полусфера, отсылающая к идее всеобщего единения с планетарными стихиями, вплоть до их древней, хаотической подосновы. Объемные формы сочетаются с изображениями и надписями, расшифровывающими и углубляющими зрительное прочтение образов. Сами авторы трактуют свое искусство как уникальное переживание космических энергий, послание высшего разума, способное восстановить изначальную гармонию, преобразовать аффективные эмоции в мощную духовную силу. Так, причудливо зашифрованные композиции не только визуализируют мировую историю, но и аккумулируют личный мистический опыт.  

Очевидно, что многогранному таланту художников в равной степени присущи страсть живописцев, изобретательность графиков и обостренное чутье скульпторов. Они уверенно работают в технике папье-маше, используют масляные и акриловые краски, поталь, полудрагоценные камни, бумагу, кожу, текстиль. МАСтер и КАтерина создают очень тонкие, дорогие, не прикладные и лишь отчасти декоративные работы, которые обретают особую экзистенциальную убедительность в активной зрительской поддержке. Ведь каждая картина с маской — это вовсе не вещь в ряду других вещей, это совершенно особый предмет, парадоксальная вещь-высказывание.

Епишин А.С., кандидат искусствоведения, член Союза художников России, член АИС (Ассоциация искусствоведов).

Статья впервые была опубликована в третьем номере журнала "Русская галерея - ХХI век" в 2021 году.

«Русская галерея — XXI век» — международное издание, содержащее искусствоведческий анализ живописных, графических и декоративно-прикладных работ художников, скульпторов и других мастеров художественного промысла современной России.

Сайт издания

Instagram художников.

 




Ньюсмейкер:
Певец Александр Эгромжан — 2 публикации

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Культура, искусство, музеи, Центр поддержки творческих проектов, Художественный салон, Современное искусство

Поделиться: