Rambler's Top100
Новости. Опубликовано 15.11.2021 12:49  Просмотров всего: 11605; сегодня: 162.

Юрий Трутнев провёл заседание комиссии по вопросам развития Арктики


Юрий Трутнев провёл заседание комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Фото: сайт Правительства РФ
Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Фото: сайт Правительства РФ

Юрий Трутнев провёл заседание комиссии по вопросам развития Арктики

В повестку вошли вопросы обеспеченности судами аварийно-спасательной готовности в акватории морей российской Арктической зоны и Тихоокеанского побережья для Северного морского пути, создание федерального центра арктической медицины в Архангельске, реновация закрытых административно-территориальных образований и населённых пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований и другие, сообщает пресс-служба кабмина.

«Главной задачей, стоящей перед нами сегодня в Арктическом регионе, остаётся увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т в год к 2024 году. Такое поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Поэтому ряд вопросов заседания напрямую связан с развитием этого морского транспортного коридора», – сказал, открывая заседание, Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что стоимость перевозки по Суэцкому каналу выросла в этом году в несколько раз. «Поэтому значительная часть грузов пришла в наши акватории. При правильной организации работы это даёт нам большой шанс для развития логистических возможностей и экономики Российской Федерации. Для этого нужно уделить особое внимание безопасности Северного морского пути», – подчеркнул он.

Как доложил заместитель Министра транспорта Александр Пошивай, координацию действий морских поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб в Арктике осуществляют морские спасательно-координационные центры, расположенные в портах Мурманск и Диксон, а также спасательные подцентры в портах Архангельск, Тикси и Певек.

Основные силы и средства ФГБУ «Морспасслужба» в Арктической зоне сосредоточены в местах расположения филиалов Морспасслужбы в морских портах Мурманск, Архангельск, Владивосток, Корсаков, Петропавловск-Камчатский. В портах Мурманск, Диксон, Тикси, Певек и Провидения созданы и функционируют пункты передового базирования, оснащённые оборудованием первого броска для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Кроме того, морские аварийно-спасательные подразделения Морспасслужбы круглогодично несут дежурство в Мурманске, Кандалакше, Архангельске, Сабетте и Диксоне, а также в период летней навигации – в Нарьян-Маре, Певеке, Тикси и Провидения.

Минтранс России предложил рассмотреть возможность наращивания группировки судов Морспасслужбы судовым составом тяжёлого ледового класса с высокой автономностью для выполнения операций в дальних морских зонах, а также спасательными буксирами и катерами-бонопостановщиками ледового класса для оперирования в пределах портовых территорий.

Прозвучало предложение МЧС России развивать комплексные аварийно-спасательные центры в Арктике, принимая во внимание реализацию новых инфраструктурных проектов и развитие Северного морского пути. Сейчас общая группировка МЧС России составляет более 35 тысяч человек, около 5 тыс. единиц техники. Также министерство планирует создание специализированных комплексных объектов в таких узловых точках региона, как Сабетта, Диксон, Тикси и Певек.

Рассмотрено создание в Архангельской области федерального центра арктической медицины. «В национальных целях заложено повышение продолжительности жизни в нашей стране. К сожалению, самые невысокие показатели демонстрируют наши северные территории. Для того чтобы эту проблему решить, нужно разобраться, какой должна быть арктическая медицина, как она должна учитывать риски для здоровья людей. Для этого в том числе необходимо создать специализированный центр, который обеспечит качественную медицинскую помощь», – заметил Юрий Трутнев.

Предложение по созданию федерального центра арктической медицины разрабатывают Федеральное медико-биологическое агентство, Минвостокразвития, областное правительство. По мнению губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, центр целесообразно создать в виде консорциума с управляющей компанией в виде автономной некоммерческой организации. Базовой организацией центра может стать Северный государственный медицинский университет, входящий в пятёрку лучших российских медицинских вузов. К созданию центра могут подключиться специалисты расположенной в Архангельске лаборатории Института физиологии природных адаптаций Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П.Лаверова Уральского отделения РАН. Кроме того, в 2020 году Архангельская область стала инициатором создания научно-образовательного центра мирового уровня «Российская Арктика».

О внесении изменений в Комплексный план развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований и населённых пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований на 2021 год и рассмотрении перечня мероприятий, планируемых к реализации в 2022–2023 годах, доложил глава региона Андрей Чибис.

Чуть менее года назад госкомиссией был утверждён перечень из 26 мероприятий по реновации в 7 гарнизонах и ЗАТО Мурманской области. На средства федерального и областного бюджетов завершён капремонт 22 многоквартирных домов, утеплены торцы фасадов в 14 МКД, снесены 8 ветхих домов, завершён ремонт 5 км дорог, благоустроено две территории, отремонтировано 384 квартиры из 415. Продолжается капитальный ремонт общественных зданий. Сейчас область готова приступить ко второму этапу на 2022–2023 годы и после получения федеральной поддержки начать реализацию ещё 37 мероприятий в 8 муниципальных образованиях, или 14 населённых пунктах. Итогом выполнения всего плана станет повышение качества жизни 50 тысяч жителей ЗАТО и улучшение жилищных условий более 6,5 тысячи человек.

Также был рассмотрен вопрос реализации проекта создания верфи композитного судостроения для развития туризма, грузопассажирских перевозок и рыболовства на Дальнем Востоке и в Арктике.

По итогам заседания дан ряд поручений. Минтрансу совместно с госкорпорацией «Росатом» поручено проработать вопрос строительства дополнительных ледоколов МФАСС 18 МВт для наращивания группировки судов ФГБУ «Морспасслужба» в Восточном секторе. Минздраву, Федеральному медико-биологическому агентству, Минвостокразвития поручено рассмотреть предложения Архангельской области по созданию федерального центра арктической медицины и представить комплексное предложение в Правительство. Минфину совместно с Минвостокразвития поручено рассмотреть заявку Мурманской области по расширению перечня мероприятий по реновации в гарнизонах и ЗАТО Мурманской области.

Певек Чукотского автономного округа является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.



Ньюсмейкер:
Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7936 публикаций

Сайт: government.ru/news/43802/

Субъекты РФ: Архангельск (Архангельская область), Архангельская область, Владивосток (Приморский край), Дальневосточный федеральный округ , Камчатский край, Кандалакша (Мурманская область), Красноярский край, Мурманск (Мурманская область), Мурманская область, Нарьян-Мар (Ненецкий АО), Ненецкий автономный округ , Певек, Петропавловск-Камчатский (Камчатский край), Приморский край, Саха Республика (Якутия), Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тематические сайты: Медицина, фармацевтика, здоровье, Безопасность, Кластерное развитие, Водный транспорт, Адвокатура, Арктические территории и шельф, Транспортные коридоры

Поделиться: