Rambler's Top100

Как правильно рассчитать прибыль в вашем бизнесе?

09.03.2021 16:45

Одним из ключевых моментов в написании бизнес-плана является предполагаемый расчет прибыли и дохода от продаж. На основе данных расчетов будет зависеть ответ на вопрос, стоит ли начинать заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому, чтобы не прогадать с ответом на этот вопрос, стоит уделить особое внимание этим расчетам.

Особенности расчета прибыли

Стоит четко понимать, что абсолютно точно рассчитать данную величину невозможно. Спрос и предложение на товар не являются константами и постоянно находятся в движении. Расчет данных величин зависит от:

  • точности анализа рынка товаров и услуг;
  • колебаний курс валют (в случае использования импортного товара);
  • увеличения или снижения спроса;
  • особенностей товара и прочее.

По рекомендациям специалистов нашей компании VTS Consulting, плановую прибыль лучше всего умышленно занижать, предполагая малый спрос. В противном случае из-за высоких ожиданий и наполеоновских планов есть риск сделать предприятие банкротом.

Оправдывается ли заниженная валовая прибыль от продаж в бизнес-плане на практике?

Польза от подобного искусственного занижения стоимости есть. В результате такого хода в расчётах удается создать финансовый резерв («финансовая подушка»), который в непредвиденной ситуации может помочь. Есть и психологический эффект от такой «финансовой картины». По наблюдениям наших специалистов, подобная перспектива «плачевной ситуации» подстегивает предприятия к более высоким показателям. Поэтому клиенты нашей компании в будущем при составлении финансовой модели умышленно повторяют этот «трюк».

Насколько стоит занижать значение валовой прибыли в бизнес-плане?

В данном вопросе может помочь анализ финансовых возможностей предприятия, а также анализ рынка товаров и услуг. Самостоятельно провести подобные анализы новичку проблематично. Для экономии времени и усилий стоит подумать о том чтобы купить бизнес-план в компании VTS Consulting. Данные от этих анализов покажут ориентировочную сумму, от которой впоследствии можно будет отталкиваться.

Как правило, клиенты занижают валовую прибыль не более чем на 10%. По большей части такой «трюк» оправдывается в тех случаях, когда компания открывается на собственные деньги, без привлечения инвесторов со стороны. В противном случае чрезмерное занижение ориентировочной прибыли может ввести в обман во время оценки реальной деятельности компании. По прошествии одного года они будут сопоставляться. Но стоит помнить: искусственное занижение валовой прибыли в бизнес-плане может быть применимо только в тех случаях, когда учредителями планируется создать финансовый резерв.