Rambler's Top100

У «бизнесвумен» уже не женское лицо...

03.06.2002 07:15
Представительницы прекрасной половины человечества, занимающие ключевые руководящие посты, в борьбе за выживание в жестоком мире бизнеса постепенно теряют свои исконно женские черты и все больше становятся похожими на мужчин – к таким выводам пришли британские ученые в ходе соответствующего исследования. Понятие «бизнесвумен» прочно вошло в наше сознание, и нельзя сказать, что отношение к этому подвиду двуногих у всех однозначное. За этим словом, как правило, видится образ интеллектуально-развитой, энергичной женщины с железной хваткой, которая занимает руководящий пост и в делах может дать фору любому партнеру-мужчине. Такая леди, как говорится, слона на скаку остановит и хобот ему оторвет, причем с корнем. Армия бизнес-леди «свиньей» идет на мир экономики и политики и уверенно теснит ряды представителей некогда сильной половины человечества. Но при этом дамам приходится жертвовать теми ценностями, которые традиционно считаются женскими – личными отношениями, семьей, детьми. А также уступчивостью, покладистостью нрава, беззаботностью и нежностью. И своей удивительно непредсказуемой женской логикой, которая вызывает такое умиление у мужчин. Как показало исследование, проведенное британским журналом «Бизнес сегодня», треть женщин, занимающих руководящие посты в наиболее преуспевающих компаниях, не имеют детей, и производство поголовья будущего откладывают до послезавтрашней недели. В то время как большинство их коллег-мужчин являются счастливыми отцами семейств и примерными мужьями. Фактически, многие «бизнесвумен» становятся психологическими андрогинами – внешне они остаются женщинами, но образ их мысли становится мужским, равно как и манера поведения. Им бывает сложно создать семью из-за того, что они настолько вживаются в социальную роль мужчины, что и в личных отношениях слишком сильно давят на партнера – и в результате мужчина просто сбегает к более мягкой и не боящейся показать свою слабость женщине. Или же им приходится создавать семью с мягкотелыми и пассивными мужчинами, которым жизненно необходимо опереться на твердое плечо «бизнесвумен». Таким образом, современной женщине приходится выбирать, что для нее важнее – успешная карьера или инстинкт материнства. «Мир бизнеса все еще продолжает иметь мужское лицо, - говорит главный редактор журнала Руфус Олинз. – И женщинам приходится адаптироваться в нем, «примеривая» на себя мужские черты характера и стиль поведения, чтобы ни в чем не уступать мужчинам и быть успешными».

ИА "Альянс Медиа" по материалам РБК