АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





18.04.2006  

Нижегородская область: начал работу клуб "Бизнес-среды"



В Зеленом Городе Нижегородской области на базе бизнес-школы Green City начал работу клуб "Бизнес-среды". Два раза в месяц здесь можно будет услышать историю успеха из первых уст, получить консультацию, задать свои вопросы и сориентироваться на рынке специализированной литературы.
Руководитель проекта Green City профессор Василий Козлов рассказал о направлениях работы. Во-первых, члены клуба будут регулярно встречаться с руководителями динамично развивающихся компаний. Несмотря на общие правила игры в российской бизнес-зоне, у каждого игрока есть свои секреты, свой опыт. Поэтому ядром встреч станет рассказ лидеров о построении и развитии своего предприятия. Каждый вправе задавать любые вопросы, потому что критерием при отборе выступающего является не только благополучие его компании, но и открытость, прозрачность бизнеса.
Второе направление деятельности клуба связано с книгами. Как занятому человеку из всего потока специализированной литературы выбрать нужную именно ему книгу? Эту функцию на себя берет редакционный совет проекта Green City. Ну, а на первом заседании клуба "Бизнес-среды" свои рекомендации по развитию бизнеса дал Юрий Яворский, председатель совета директоров группы компаний "РИДА". Юрий Яворский "с нуля" создал предприятие, специализирующееся на бронировании автомобилей. Клиентами Сормовского завода "Реконструкция и дизайн автомобилей" ежегодно становятся многочисленные российские VIP-персоны. Это и главы крупных промышленных предприятий, и первые лица администраций, и участники локальных конфликтов. На сегодняшний день "РИДА" занимает лидирующие позиции в России и активно выходит на зарубежные рынки.
Несколько основных постулатов успеха от Юрия Яворского. Первый - всегда стремиться уменьшать затраты. Считать и думать. Другой постулат: стремиться к максимальной марже, работать в нишевом секторе и стать лидером в своей нише. Еще одно правило: выпускать то, что еще никто не делает, искать новый продукт. Постоянно развивать свой бизнес в разных плоскостях. Юрий Яворский считает, что условия для эффективного разделения труда еще не созданы. И всегда остро стоит вопрос о поставщиках. Дело в том, что в России пока еще не работает институт доверия, на котором базируется экономика европейских стран. Поэтому "РИДА" пошла по пути сокращения количества поставщиков, параллельно создавая свои производственные площадки.
Нестандартным кажется и отношение г-на Яворского к так называемому "корпоративному рынку", где компании-конкуренты всеми правдами и неправдами борются за заказ. "РИДА" предпочитает свободный поиск заказчиков. Уверенность, что они придут сами, базируется на ценности выпускаемого продукта. Качество превыше всего! Каждый предприниматель должен четко осознавать, сколько стоит его бизнес сейчас и к какой сумме необходимо стремиться. Предприятие г-на Яворского оценивается сегодня в $25 млн, а цель - довести капитализацию до $100 млн. Такая оценка деятельности помогает четко сформулировать стратегические цели, избежать ошибок. Юрий мечтает занять ведущие позиции на мировом рынке, делая всего 25 машин в год.
Партнером и соорганизатором клуба "Бизнес-среды" является нижегородский филиал Центра предпринимательства США-Россия. В качестве специального гостя на заседании клуба выступал заместитель директора московского офиса Эрик Хансен. Центр создан по инициативе Инвестиционного фонда США-Россия более 10 лет назад. А работа инвестиционного фонда началась еще в середине 90-х годов. В портфеле фонда были также инвестиции в телеканалы СТС и ТВ3, производство минеральной воды "Святой источник", сеть магазинов одежды "Вещь!", второго по величине производителя пива в России Sun Interbrew и другие компании. В Нижнем Новгороде фонд принял участие в развитии сети магазинов Spar.
По словам господина Хансена, фонд инвестирует не столько в сам бизнес, сколько в человека в бизнесе. Поэтому 10 лет назад американцы решили не ограничиваться только инвестиционной деятельностью. Был создан образовательный центр предпринимательства США - Россия. "Сегодня в России очень много деловых людей, которые успешно работают, у них хороший потенциал, много интересных идей, - говорит Эрик Хансен. - Но случается, что на определенном этапе развития их бизнесу угрожает кризис. Причина часто заключена в недостатке образования, опыта, информации". Именно поэтому Центр предпринимательства США-Россия с помощью различных инструментов (это образовательные программы, семинары, конференции, научные исследования и многое другое) старается предотвратить негативные тенденции, восполнить пробелы в образовании.
Главная цель - поддержать нарождающийся класс российских предпринимателей. В Америке есть такое понятие, как "networking", - это опыт, который можно получить только через деловое общение, через постоянный контакт между членами бизнес-сообщества. В декабре прошлого года Центр предпринимательства США-Россия открыл в Нижнем Новгороде филиал, цель которого - создавать и поддерживать системы обмена опытом среди нижегородских предпринимателей.

ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Биржа"

Рейтинг интереса





2002 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100