АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





25.09.2006  

Продажи Microsoft выросли за счет госкомпаний и малого бизнеса



В 2006 финансовом году общий объем продаж ПО Microsoft в России вырос на 72% по сравнению с прошлым годом. Компания не раскрывает объем продаж в России в абсолютных показателях, но, по данным РБК daily, выручка российского Microsoft составила около 260 млн долл. По мнению участников рынка, прирост оборота компании обеспечили в первую очередь госсектор и малый и средний бизнес.
Компания Microsoft объявила результаты 2006 финансового года (2006 финансовый год Microsoft начинается 1 июля 2005-го и заканчивается 30 июня 2006 года). Мировой объем продаж корпорации составил 44,28 млрд долл., что на 11% превышает объем продаж прошлого финансового года. Чистая прибыль составила 12,599 млрд.
В России продажи Microsoft возросли на 72%. Рост продаж предустановленных версий операционных систем (OEM) Microsoft Windows XP составил 76% по сравнению с прошлым годом, а всего российскими компьютерными компаниями было продано более 2 млн лицензионных копий этой операционной системы. Рост продаж продуктов Microsoft Office достиг 108%.
Увеличение выручки Microsoft от продажи потребительского ПО было обусловлено в первую очередь снижением уровня пиратства в стране. По данным IDC, уровень пиратства в России в 2005 году составил 83% (для сравнения: в 2004-м - 87%). Количество проданных OEM-версий Windows выросло в 2006 финансовом году на 57%, опередив рост рынка ПК более чем в два раза. По прогнозу IDC, в 2007 году более половины продаваемых в России ПК будут поставлять с предустановленной лицензионной ОС.
В секторе корпоративного ПО Microsoft ощущала серьезное давление со стороны российских вендоров и даже уступила третье место компании 1C. По данным IDC, в 2005 году Microsoft заняла 9,4% российского рынка систем управления предприятием и заняла четвертое место, уступая SAP (39,7%), Oracle (21,7%) и 1C(9,7%). Как пояснила руководитель программы исследований IDC по российскому рынку ПО Елена Семеновская, одними из важнейших драйверов рынка в 2005 году стали госсектор и сегмент среднего и малого бизнеса (SMB). Рост оборота подразделения Microsoft по работе с государственными организациями в 2006 финансовом году превысил 90%.
«Заказы государственного сектора играют все возрастающую роль, - заметила Елена Семеновская. - Заметно выросла доля малых и средних предприятий. В 2005 году доля российских поставщиков, входящих в группу лидеров, выросла на 3%, главным образом за счет клиентов из малого и среднего бизнеса». Г-жа Семеновская также отметила, что 2005 год не был одинаково успешным для всех поставщиков и показатели некоторых компаний отставали от средних значений роста рынка. При этом 1С продемонстрировала высокие темпы роста и вошла в тройку лидеров, оттеснив с третьего места Microsoft.
Тенденцию роста заказов в госсекторе отмечают и в компании IBS, являющейся одним из крупнейших партнеров Microsoft. По итогам 2006 финансового года общий объем продаж IBS лицензионного программного обеспечения Microsoft вырос более чем в два раза в сравнении с показателями предыдущего года, пояснила PR-директор IBS Лада Щербакова. Значительный рост оборота компании IBS зафиксирован по направлению лицензирования корпоративного ПО. Здесь по сравнению с предыдущим периодом динамика роста продаж составила около 140%. Наибольшую долю в структуре клиентской базы традиционно занимают государственные организации - продажи в этом секторе рынка составили около 38% от общего объема. Кроме того, в прошлом году основной фокус IBS в области корпоративного лицензирования был сосредоточен на крупных заказчиках ТЭК и промышленности: на их долю пришлось более 27% выручки от общего объема продаж.
Участники рынка также отмечают, что объемы продаж продуктов Microsoft в их портфеле растут быстрее, чем у ряда других крупных участников рынка. «По результатам прошлого года рост продаж программ Microsoft составил более 110%, что выше, чем общий рост по всему каталогу в целом», - поясняет президент компании SoftKey Феликс Мучник. Президент LETA IT-company Александр Чачава пояснил, что в портфеле его компании наиболее востребованными являются портальные решения и решения в области информационной безопасности. Генеральный директор ООО «Майкрософт Рус» Биргер Стен отмечает в качестве еще одного фактора, обеспечившего прирост оборота российского офиса корпорации, активное расширение присутствия в регионах. По сравнению с 2001 годом доля региональных продаж компании в общем объеме выросла с 29 до 55%, а в целом в регионах продажи увеличились на 76%.

ИА "Альянс Медиа" по материалам RBCdaily

Рейтинг интереса





2002 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100