Rambler's Top100

Малому предпринимательству в транспортной сфере нужна программа господдержки

22.03.2007 13:15
20 марта 2007 г. прошла рабочая встреча исполнительного директора Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» Людмилы Олейник с президентом Российской Ассоциации транспортно-экспедиционного обслуживания населения - «Ространссервис», академиком Академии транспорта РФ Борисом Винокуровым, а также исполнительным директором Московского транспортного союза Юрием Свешниковым.
Заседание состоялось в рамках подготовки конференции ОПОРЫ РОССИИ «Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта», проведение которой запланировано на 10 апреля 2007 г. К обсуждению на совещании исполнительный директор ОПОРЫ Л. Олейник предложила ряд вопросов по тематике конференции.
В ходе встречи участники заседания также обсудили вопросы текущей ситуации на российском транспортном рынке. Среди основных проблем в сфере транспорта президент компании «Ространссервис» Борис Винокуров назвал возросший объем перевозок по стране при отсутствии должного регулирования сферы со стороны государства.
«Транспортная составляющая, заложенная в себестоимости продукта, в последние несколько лет выросла в 3-4 раза», - отметил президент «Ространссервис». К примеру, по его сведениям, в пакете молока на долю производителя приходится только около 18 копеек, остальное – другие составляющие.
При этом, по данным исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, только в Москве количество транспортных средств за последние годы увеличилось с 80 до 245 тысяч единиц. При этом из-за возросших транспортных издержек общая производительность в сфере экономики снизилась в 6 раз.
Сегодня в Москве насчитывается 25 тысяч владельцев транспортных средств, значительная часть которых - малые предприниматели, занимающиеся грузовыми перевозками или частным извозом, отметил Ю. Свешников. «Разумеется, предпринимателям легче приобрести газель в собственность, чем каждый раз нанимать со стороны», - сказал Юрий Свешников.
Проблема в том, отметила, в свою очередь, Людмила Олейник, что крупный бизнес не торопится отдавать транспортные услуги на аутсорсинг малым предприятиям. Серьезной проблемой, по мнению участников встречи, является отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры, к примеру, временных или постоянных мест содержания транспортных средств, и эта ситуация актуальна для всей страны. Между тем тенденция активного приобретения населением транспортных средств в собственность сохраняется.
При этом, по данным участников встречи, сегодня в столице находится более 20 таксомоторных парков, «помещения которых распроданы или сданы в аренду». Одним из выходов создавшейся тупиковой ситуации, по мнению участников встречи, могло было бы стать создание специальных транспортно-эксплуатационных предприятий. Конкуренция между такими предприятиями частично стабилизировала бы ситуацию на транспортном рынке.
В ходе заседания была озвучена мысль о создании «транспортных бирж» с участием малых предпринимателей. Примером таких структур Юрий Свешников предложил считать ряд столичных таксомоторных структур, с которыми по субподряду сегодня работают десятки малых предпринимателей. Также на совещании шла речь о необходимости создания логистических центров для малого транспортного бизнеса, которые работали бы по современным рыночным принципам.
Между тем, по мнению участников, одной из главных проблем на рынке транспортных услуг по-прежнему остается отсутствие должного регулирования со стороны государства. Особенно, по мнению Бориса Винокурова, это касается сферы грузовых перевозок, в том числе малых предприятий.
Специальной программы господдержки в сфере автотранспорта сегодня нет. Правительство России в области регулирования грузового транспорта не участвует, это всецело инициатива муниципальных властей, сообщил Борис Винокуров.
В свою очередь, Л. Олейник предложила выйти на федеральный уровень с инициативой создания специальной программы господдержки малого предпринимательства в транспортной сфере - по аналогу программы Минэкономразвития по господдержке малого бизнеса по 4 направлениям: экспортно ориентированных малых предприятий, в сфере кредитования и микрофинансирования, развития бизнес-инкубаторов, а также инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса.
Подытоживая встречу, Л. Олейник сформулировала основную идею готовящейся конференции. Задача конференции – осветить проблемы сферы транспорта, а также те шаги, которые федеральная, региональная власти и малый бизнес готовы сделать навстречу друг другу, подчеркнула она.
В настоящий момент готовится подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

ИА "Альянс Медиа"