Rambler's Top100

Впервые посчитан индекс малого и среднего бизнеса в России

18.05.2007 13:15
Национальный банк «ТРАСТ» совместно с ROMIR Monitoring подвели итоги уникального исследования, направленного на оценку состояния малого и среднего бизнеса России. «ТРАСТ Индекс МСБ» отражает как текущие настроения частных предпринимателей, так и их ожидания по развитию российского малого и среднего бизнеса (МСБ) на ближайшее будущее.
Экономически развитые страны уже более 50 лет регулярно измеряют самочувствие МСБ, поскольку это важнейший индикатор состояния экономики в целом. Однако в России подобное исследование проведено впервые, подчеркивается в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте банка «ТРАСТ».
Согласно результатам исследования, «ТРАСТ Индекс МСБ» по итогам первого замера в марте 2007 года составил 130 пунктов. При этом более высокие показатели зафиксированы в группе предприятий малого и среднего бизнеса (136 и 138 пунктов соответственно). Более половины опрошенных представителей малого и среднего бизнеса отметили увеличение объемов рынка по сравнению с прошлым годом. Представители малого бизнеса чаще, относительно всей выборки, говорили об улучшении состояния своего бизнеса за последний год.
Большинство представителей малого и среднего бизнеса не собираются в будущем менять объем средств, инвестируемых в бизнес. При этом представители организаций малого бизнеса чаще говорили об увеличении объемов инвестирования.
Две трети опрошенных заявили, что взаимодействие их организации с местными органами власти в будущем году не изменится. При этом представители среднего бизнеса в большей степени склонны полагать, что взаимодействовать с властью станет проще.
Более половины опрошенных не планируют привлекать кредитные средства на развитие бизнеса в ближайший год. Об увеличении объема кредитования чаще говорили представители компаний среднего бизнеса.
Методика составления «ТРАСТ Индекса МСБ» была разработана ROMIR Monitoring на основе подхода Мичиганского университета. В разработке методики принимали участие как «теоретики» так и «практики», работающие с малым и средним бизнесом России. Опрос был проведен в форме телефонного интервью. Всероссийская выборка представителей МСБ строилась согласно квотам по следующим основным признакам: географическому (12 «типичных» регионов), категориям бизнеса, видам экономической деятельности.
Исследование будет проводиться регулярно, его данные будут публиковаться на web-сайте Национального банка «ТРАСТ» www.trust.ru и в средствах массовой информации.
Полную версию исследования можно найти на web-сайте Национального банка «ТРАСТ».

ИА "Альянс Медиа"