Санкт-Петербург: малый и средний бизнес правит бал в Рунете
29.05.2007 07:45
В числе основных трендов интернет-рекламы в Рунете специалисты
называют изменение соотношения баннерной и контекстной рекламы в пользу
последней.
Прошлый год ознаменовался тем, что контекстная реклама впервые превысила
медийную по объему ($110 и $100 млн). Это соотношение говорит не о том,
что баннерная реклама вымирает, а о том, что в Интернете все большую роль
играют рекламодатели из среднего и малого бизнеса, для которых
контекстная реклама наиболее эффективна, рассказывает менеджер по
развитию компании SPBNET Ирина Зимицкая. Баннерная реклама требует
очень качественного креатива, позволяет добиться большого охвата целевой
аудитории и высокой частоты контакта. Контекстная (текстовая) реклама,
напротив, направлена в первую очередь на тех, кто уже сформировал свое
мнение и ищет конкретный товар или услугу, то есть работает на увеличение
продаж". "В 2007 г. прирост рынка контекстной рекламы и услуг по поисковой
оптимизации может составить 40-70%", - полагает руководитель проекта
SEO-Study.ru Алексей Яковлев. По некоторым оценкам, в 2007 г. объем
интернет-рекламы составит $300 млн, из них контекстная реклама - $102
млн, медийная - $85 млн.
Среди тенденций 2007 г. Алексей Яковлев называет также более активное
внедрение в контекстной рекламе оплаты за клик (pay - per - action).
Также основные рекламные площадки Рунета сейчас активно работают над
совершенствованием таргетинга, для чего создаются механизмы сбора и
анализа информации о пользователях.
"Стоит отметить растущую популярность видеорекламы, - добавляет Ирина
Зимицкая. - Из каналов доставки рекламного сообщения рекламодатели все
чаще стремятся использовать "вирусные" механизмы, то есть создавать такие
материалы (ролики, баннеры, флеш-игры и пр.), ссылки на которые
пользователи сами пересылают друг другу, размещают в своих блогах".
Контекстная реклама - вид интернет-рекламы, которая демонстрируется
только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому
продукту.
Медийная (баннерная) реклама - инструмент имиджевой рекламы.
Классический баннер представляет собой прямоугольное графическое
изображение в формате GIF или JPG либо изображения, созданные с помощью
JAVA, ShockWave и т.д.
В последние годы получил распространение новый формат баннеров - rich
media. Они могут быть любой формы с возможностью использовать звуковое
сопровождение, реагировать на движение мышки и пр.