Rambler's Top100

Объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал

03.10.2007 06:30
В сентябре 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное исследование рынка бизнес-тренингов в России.
Согласно имеющимся данным в 2005 г. объем российского рынка краткосрочного бизнес-образования составил примерно $170-200 млн. При этом ежегодно этот показатель растет на 25-30%. По оценкам DISCOVERY Research Group, объем рынка тренинговых услуг в 2006 году составил $219,3-258,0 млн. К концу 2007 году объем рынка возрастет до $286,1-336,6 млн., а в 2008 г. вырастет до $373,7-439,7 млн.
Однако несмотря на рост рынка, текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: $ 1,5 и $ 86 на человека в год соответственно. Согласно оценкам DISCOVERY Research Group размер рынка бизнес-образования может достигнуть уровня $1,1-1,3 млрд. к 2016 г.
В настоящий момент на рынке действует более 450 тренинговых компаний, большая часть которых расположена в Москве. По оценкам экспертов, количество тренинговых программ превышает 1800. Наиболее популярными являются тренинги, связанные с продажами, рекламой, переговорами, менеджментом и маркетингом.
Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объемов рынка, связанное с тем, что все больше руководителей предприятий осознают необходимость комплексного обучения своих сотрудников.
Согласно оценкам экспертов на рынке нет компании-лидера. Барьеры входа на рынок продолжают оставаться достаточно низкими. Сейчас все более активно развивается тренинговый рынок Санкт-Петербурга и других регионов. По оценкам экспертов, региональный рынок демонстрирует высокие темпы роста, в то время как столичный рынок почти не растет. Так, по мнению одного из участников рынка в 2006 г. столичный рынок вырастет на 10%, а в регионах рост может достичь 40%.
Среди потребителей тренингов эксперты выделяют прежде всего средний и крупный бизнес, порядка 70-80% представителей которого обращаются к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже - 50%.
Средний возраст направляемых на тренинги составляет в среднем 31 год и варьируется в пределах от 22 до 50 лет.

ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Интегрум-Техно