Rambler's Top100

Расходы на персонал стремительно растут

02.05.2008 12:30
По результатам Международного исследования бизнеса, которое ежегодно проводится международной организацией Грант Торнтон Интернешнл, в мире по сравнению с прошлым годом расходы на персонал значительно увеличились у 63% респондентов. Самое большое количество предпринимателей, чьи расходы на персонал резко увеличились за предыдущий год, в Китае (91%), Ботсване (86%), Индии (85%) и Турции (83%). В России на увеличение расходов на персонал указали 68% предпринимателей.
Алекс МакБит, Грант Торнтон Интернешнл, комментирует полученные результаты следующим образом: «Наиболее значительное увеличение расходов на персонал коснулось в первую очередь стран с развивающейся экономикой. Это является очевидным свидетельством того, что период факторов, сдерживающих инфляцию в странах с развивающейся экономикой, заканчивается».
Внимание бизнеса теперь в большей степени, чем год назад, сконцентрировано на вопросах привлечения и удержания персонала – на это указали в среднем в мире 59% респондентов. Если сравнивать пострановые показатели, то и в этом вопросе лидируют страны с развивающейся экономикой: на первом месте по количеству респондентов, чье внимание в основном сосредоточено на вопросах рекрутинга, во Вьетнаме (84%) и в Китае (81%). В России этому вопросу стали уделять возросшее внимание 61% предпринимателей (в 2005 году такой ответ был дан только 37% российских бизнесменов).
«Недостаток квалифицированного персонала и растущая уверенность в том, что человеческий фактор является наиболее важным в конкурентной борьбе для владельцев частного бизнеса, заставляет бизнесменов предпринимать шаги по разработке и внедрению программ по привлечению и удержанию персонала», - отмечает Алекс МакБит.
64% респондентов в целях удержания персонала предпринимают меры по повышению лояльности сотрудников к компании, понимания сотрудниками целей и задач компании. В России такие меры предпринимают 63% предпринимателей, в меньшей степени этому вопросу уделяют внимание, как ни странно, в Японии (только 41% бизнесменов), а наибольшее в Малайзии (82%) и во Вьетнаме (80%). Также разрабатываются программы по подготовке собственных кадров на высшие позиции – 57% респондентов в среднем в мире разрабатывают программы обучения и выведения на руководящие позиции наиболее успешных сотрудников. В России эта мера по привлечению и удержанию персонала стоит на третьем месте по своей значимости (60%), в Мексике предприниматели оценивают ее как наиболее действенную (78%), а в Швеции этому вопросу уделяют меньше всего внимания (35%). Основной мерой по привлечению и удержанию персонала в России, по мнению предпринимателей (73%), является разработка компенсационных пакетов и систем поощрения (например, премии, вознаграждения, пособия, медицинское страхование, членство в спортивных залах, социальных клубах и т.д.). В среднем в мире этот способ влияния на персонал занимает только третье место (55%). Для сравнения: только 28% предпринимателей Таиланда рассматривают эту меру как существенную, они отдают предпочтение изучению мнений сотрудников и внедрению соответствующих изменений (82%).
Лори Калман, директор по персоналу Грант Торнтон Интернешнл, добавляет: «Удержание перспективных (нужных) сотрудников является важным условием для долгосрочного развития любого бизнеса, но особенно для предпринимателей, управляющих собственным бизнесом. Рекрутинг – это дорогостоящий процесс, и организация, которая находится в постоянном поиске специалистов, при этом теряя талантливых сотрудников, вряд ли имеет шанс добиться успеха.
В условиях дефицита талантливых сотрудников, компании разрабатывают стратегии по привлечению и удержанию персонала. Пока у компании есть конкурентоспособные предложения для сотрудников, они редко покидают свою организацию только по причине оплаты. Чаще это происходит из-за потери интереса к своей работе и/или по причине отсутствия контакта с людьми, на которых они работают. Отношения сотрудника со своей организацией – то же самое, что любые другие отношения. Сотрудник должен верить в то, что он делает, в людей, с которыми он работает, в ценности организации и чувствовать внимательное отношение к себе».
Владельцы частного бизнеса в большей степени, чем крупные мультинациональные компании, ощущают на себе последствия недостатка персонала. Зависимость от сотрудников в компаниях частного бизнеса очень высокая, поэтому предприниматели должны иметь четко прописанные программы по удержанию персонала. По результатам опроса самым существенным негативным последствием ухода сотрудников является увеличение нагрузки на оставшийся персонал, на это указали 41% респондентов в среднем по миру. В России этот процент самый высокий – 75%. Далее были указаны такие последствия, как рост операционных расходов (38% в мире, 26% в России) , потеря бизнеса (32% в мире, 36% в России), снижение качества обслуживания покупателей (28% в мире, 22% в России). На вопрос, повысились ли расходы на выплаты персоналу по сравнению с предыдущим годом (за вычетом инфляции), в России 68% бизнесменов дали положительный ответ (63% в мире). Самый высокий процент респондентов, давших утвердительный ответ на данный вопрос, - в Китае (91%), Ботсване (86%) и Индии (85%), наименьший - в Японии (17%).

ИА "Альянс Медиа"