Rambler's Top100

Ярославская область: в I квартале оборот розничной торговли вырос на 9,9%

11.05.2008 13:00
В январе-марте 2008 года в Ярославской области оборот розничной торговли составил 18,2 млрд рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в товарной массе на 9,9%. Об этом сообщила заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области Ольга Харитонова.
«Объем оборота непродовольственных товаров за первый квартал 2008 года в регионе увеличился на 14%, продовольственных - на 5.6%. В среднем каждый житель области в этот период приобрел товаров на 18,8 тыс. рублей, в том числе продовольственных - на 6,9 тыс. рублей, из них алкогольных напитков и пива - на 0,9 тыс. рублей», - пояснила О.Харитонова.
По ее словам, за первый квартал 2008 года по сравнению с первым кварталом 2007 года в Ярославской области увеличилась реализация таких продовольственных товаров, как масло животное (на 24,4%), кондитерские изделия (на 22,1%), хлеб и хлебобулочные изделия (на 20%), цельномолочная продукция (на 18,5%), изделия колбасные (на 17,8%), продукция рыбная пищевая (на 8,9%). Уменьшилась продажа консервов мясных (на 35,9%), муки (на 15,9%), картофеля (на 11,9%), сахара (на 6,8%).
Также выросли объемы реализации по ряду непродовольственных товаров. Наибольший рост наблюдался по товарам длительного пользования, особенно таким, как холодильники (на 72,4%), стиральные машины (на 20,9%), телевизоры (на 14%), электропылесосы (на 9,8%). Значительно увеличился спрос на чулочно-носочные изделия (на 51,7%), телефоны (на 23,7%), бельевой трикотаж (на 23,5%), средства моющие синтетические (на 22,7%), изделия парфюмерно-косметические (на 11,6%).
Статистика свидетельствует, что хотя оборот вещевых, смешанных и продовольственных рынков в общем объеме оборота розничной торговли составил в первом квартале 2008 года лишь восьмую часть (11,9%), на отдельные потребительские товары, приобретенные на рынках области, приходилось свыше 50% объемов продаж. Больше, чем через организации торговли, было продано на рынках области мехов и меховых изделий (80%), швейных изделий (67,4%), верхнего трикотажа (56,7%), обуви (50,6%).

ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "ВолгаИнформ"