Rambler's Top100

Отечественные рекламщики интересуются интернет-площадками

31.05.2009 19:00
Экономический кризис внес серьезные коррективы в рекламный рынок, который совсем недавно казался незыблемым – еще в 2008 году сегмент только телевизионной рекламы оценивался в более чем миллиард долларов. Но уже за первые месяцы 2009 года стало понятно, что «тучные дни» прошли.
Рекламодатели массово бросились затягивать пояса, и, как результат, на некоторых федеральных телеканалах среднемесячные объемы рекламы упали практически на треть. Да и самые стойкие предпочли все-таки урезать свое эфирное время. Не лучше и ситуация в сегменте наружной рекламы. По данным московских маркетинговых агентств, в начале этого года востребованным оказалось на 30 процентов меньше наружных рекламных площадей столицы.
«Рекламный сектор очень сильно пострадал из-за финансовой ситуации на рынке. Рекламные бюджеты – это первая статья, которая была урезана многими компаниями. Очень сильно сократили свои вложения индустрии недвижимости, страхования и авторитейла. По нашим прогнозам за первый квартал 2009 года рынок наружной рекламы сократился на 30%», – признает пресс-секретарь агентства Gallery Екатерина Белоусова. Но рынок без продвижения товара существовать может вряд ли, и если где-то рекламы убыло, то где-то ее должно прибавиться. А прибавится ее, по мнению экспертов, в интернете. И это уже случилось. Даже в относительно благополучном для прочих носителей 2008 году рынок контекстной сетевой рекламы в России составил около $350 млн, поднявшись за год более чем в полтора раза. В этом году показатели ожидаются, как минимум, не хуже.
«В условиях экономического кризиса бизнесмены стали больше задумываться о том, как продавать с наименьшими издержками, а покупатели – как купить дешевле», – говорит директор по связям с общественностью агентства iConText Елена фон Штернберг. В этом, по ее словам, и тем, и другим вполне может помочь интернет, и в частности – контекстная реклама. В первую очередь, очевидны экономические выгоды. «Оплата контекстной рекламы происходит отдельно за каждый переход на сайт рекламодателя, причем максимальную цену за переход рекламодатель выставляет сам. Таким образом, становится довольно просто рассчитать эффективность и ROI (окупаемость инвестиций)», – добавила она.
Не в накладе остаются и потребители, имеющие возможность получить самую полную информацию о различных типах, модификациях и ценах на товары. «В последние месяцы, если судить по статистике поисковых запросов, разумные покупатели – smart buyers – стали обращаться к поисковикам за информацией не только о предстоящих дорогостоящих покупках, но и о товарах повседневного спроса. Люди ищут в интернете возможность оптимизировать свои затраты. «Спросив», например, у Яндекса, где «купить недорого» тот или иной товар или услугу, пользователь видит объявления контекстной рекламы и имеет возможность выбора наиболее подходящего ему предложения. Статистика говорит, что число покупателей, изучающих предложения в интернете, прежде чем совершить покупку, растет», – отмечает Елена фон Штернберг.
«Интернет становится особенно эффективным в период кризиса, так как реклама в сети менее затратна. Так, например, для эффективной кампании на телевидении нужны достаточно емкие средства, иначе все будет размазано тонким слоем и уйдет впустую. На 300 тыс. рублей на телевидении сделать что-то будет достаточно трудно, а в интернете на эти средства может быть достаточно неплохая кампания», – считает директор по маркетингу Mindshare Interactive Юлия Удовенко.
«С точки зрения бизнесменов целевая аудитория, которую можно найти в интернете, не только растет в численном выражении, но и все чаще готова совершить покупку онлайн или, основываясь на информации, найденной в интернете», – утверждает Елена фон Штернберг.
И все же традиционные рекламные носители, такие как телевидение и наружная реклама сдаваться не собираются. «Наружная реклама – это один из наиболее эффективных видов рекламы. Телевизор может быть выключен, радио обеззвучено, интернет не подключен, но человек не может закрыть глаза, проходя по улице.
По мнению специалистов, наружная реклама все же по некоторым параметрам проигрывает продвижению в интернете. Основной ее недостаток – недостаточная гибкость и сравнительно небольшой охват аудитории. Реклама в сети помогает довольно легко снять эти проблемы.
«Эксперты не сомневаются, что еще один подарок интернету, скорее всего, преподнесет пресса, ведь реклама в печатных изданиях в последнее время претерпела самые резкие изменения. В первую очередь это связано с тем, что экономический кризис больнее всего ударил именно по этому сегменту СМИ, что вполне логично. При сокращении доходов человек вряд ли сразу станет выкидывать телевизор или компьютер, да и от интернета отказываться, скорее всего, не будет – уж больно полезная штука. А вот сэкономить на печатных изданиях, прежде всего глянцевых, которые приобретаются для развлечения и в которых публиковалась львиная доля рекламы, – милое дело.
Одним из основных преимуществ интернета перед другими носителями стало то, что он позволяет делать таргетинг, то есть целенаправленно выдавать рекламу, например, исключительно для 25-35-летних женщин или иных категорий потребителей. «В других медиа это почти невозможно», – подчеркивает Юлия Удовенко. Вообще, по ее мнению, у целевой адресной рекламы есть все шансы превратиться в доминирующую в интернете тенденцию.
Единственный потенциальный конкурент таргетинговой рекламы в интернете – это мобильная реклама. «Но она пока находится в России в зачаточном состоянии, так как мобильные операторы не предоставляют свою информацию», – отмечает она. В целом, на волне продолжающегося финансово-экономического кризиса перспективы рекламы в интернете выглядят довольно неплохо. Причем подъема можно ожидать не только в столице и других городах-миллионниках, но и в более мелких регионах. По мнению аналитиков, большинство из тех, кто сокращает свои расходы на телевизионную, наружную или печатную рекламу, склоняется к продвижению своих товаров именно в сети. А значит, доля интернета в качестве одного из основных рекламных носителей будет расти, сообщает журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod».

ИА "Альянс Медиа"