АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





29.11.2009  

Доля собственных торговых марок розничных сетей осталась на прежнем уровне



В самом начале кризиса многие российские торговые сети планировали развивать собственные торговые марки. С тех пор прошел год, однако доля таких товаров в общей статистике по всем торговым сетям не изменилась. По данным исследовательской компании Nielsen, доля собственных торговых марок не превышает 2%, хотя на европейских рынках она может достигать 40%.
В первую очередьтакая ситуация объясняется тем, что далеко не каждый российский ритейлер может позволить себе создание собственной торговой марки.
Тем не менее частные бренды существуют. Самая большая их доля обнаружилась в категории глазированных сырков (11%), чая (9%) и соленых орешков (9%), творога (5,5%) и молока (6%).
Около 20% выручки частные торговые марки приносят торговой сети «Копейка», у X5 Retail Group на такую продукцию приходится всего лишь 5%. Дело в том, что у ритейлера на сегодняшний день около 70 собственных разрозненных марок, которые требуется свести в несколько основных.
В «Ашане» аналогичный показатель составляет 13-14%, а «Седьмой континент» вообще не раскрывает своих показателей по данному вопросу.
Производители говорят о том, что благодаря производству для ритейлеров собственных торговых марок можно установить с торговой сетью более теcные отношения, а значит расширить в магазине ассортимент основной продукции, однако зачастую сети хотят получить продукт за очень уж маленькие деньги. Таким образом, чаще всего собственные торговые марки используются производителями как отличный инструмент для переговоров о занятии лучших мест на полке.

ИА "Альянс Медиа" по материалам ShopAndMall

Рейтинг интереса





2002 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100