Rambler's Top100

Санкт-Петербург: рынок ЖКХ пока обходится без малого бизнеса

23.05.2010 15:45
Несмотря на то, что в ходе реформирования системы ЖКХ туда планировалось привлечь и малый бизнес, до сих пор этого не произошло. Андрей Обрядин, руководитель Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга констатирует, что Министерство регионального развития РФ специально разработало нормативные документы и создало систему отчетности, по которой успехи регионов в реформировании ЖКХ определялись и по соотношению частных и государственных предприятий. "Однако вместо действительного создания условий для пробуждения инициативы собственников помещений в многоквартирных домах и активности предпринимателей, в Петербурге эта задача решается формально. Поэтому вместо реальной реформы мы и получаем ее иллюзию", - считает он.
В результате сохраняется монополия на рынке ЖКХ, а доля малого бизнеса остается неизменной. Причем иллюзия привлечения частных компаний в ЖКХ создается элементарно: госпредприятия перерегистрируются в хозяйственные общества, а чтобы по первичным документам выглядело все красиво, ЖКС N2 Московского района, к примеру, стал владельцем 80% долей в более чем двадцати таких же ЖКСов города. Как результат, более 50% городского жилищного фонда обслуживается без участия государства.
Однако организовав такие "частные" конторы и поставив перед ними задачу стать конкурентоспособными предприятиями, администрация города стала всячески лоббировать их интересы, создавая только этим предприятиям благоприятные экономические и организационные условия для работы. Таким образом, вопреки целям создания конкурентного рынка, государство стало самым мощным конкурентом для частного бизнеса, не имеющего административной поддержки. Усилия всего административного аппарата невольно оказались направлены на дискредитацию частных компаний, на создание им искусственных препятствий и продвижение своих, сменивших название контор.
В таких условиях перспективы развития частных компаний, и в особенности малых, оказались весьма сомнительными. Отсюда и возникают неравные условия для участия в адресных программах финансирования жилищного фонда.

ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Экономика и Время"