Rambler's Top100

Российский бизнес оценил уровень своей социальной ответственности

16.06.2010 20:00
По самооценке российских бизнесменов, уровень их социальной ответственности - 3,31 балла из 7 возможных. А общество относится к бизнесменам лучше - на 4,1 балла. Таковы итоги опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Исследование было проведено в 2009 г. по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Опрошено 1200 предпринимателей (крупные, средние, малые предприятия) представляющих 3 макроотрасли (промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) в 40 субъектах России.
Только 17% представителей бизнес-сообщества в ходе опроса высоко оценили уровень социальной ответственности бизнеса в нашей стране. Как низкую её оценивают 55%. Как результат, средний балл по этому показателю составил 3,31 из 7 возможных, т.е. чуть меньше половины.
Наблюдается осторожный рост этого показателя за последние три года: если в 2007 г. бизнесмены оценили свою социальную ответственность на 3,02 балла, а в 2008 г. - на 3,13, то в 2009 г. - уже на 3,31 балла.
Отношение российского общества к бизнесу опрошенные оценили несколько выше, чем уровень социальной ответственности самих бизнесменов: на 4,1 балла из 7 возможных. Это выше, чем в 2007 г. (3,85), но ниже, чем в 2008-м (4,25). Но это все равно выше, чем уровень социальной ответственности самого бизнеса, как его оценили представители российского бизнес-сообщества.
Чуть более трети опрошенных бизнесменов сообщили, что в течение последнего года не оказывали никакой помощи региональным и местным властям в социальном развитии региона в течение последнего года (36%).
Остальные две трети участвовали хотя бы в одном виде такой помощи. Наиболее популярна уборка, озеленение муниципальной территории, прилегающей к предприятию, ремонт, реконструкция объектов на этой территории (30%). В числе самых распространенных видов помощи также реализация социальных программ для работников предприятия (27%), помощь школам, больницам, детским домам, не находящимся на балансе предприятия (25%), помощь ветеранам, инвалидам, другим категориям социально незащищенных граждан, связанных с предприятием (23%).
Рассказывая о мотивах своего участия в программах развития территорий, бизнесмены чаще всего говорят о том, что это общераспространённая практика, своеобразная «норма жизни» для бизнесменов (42%).
29% полагают, что представители бизнеса должны помогать социально незащищенным слоям, 21% - что бизнес должен брать на себя часть социальных расходов местных и региональных властей. 30% помогают территории, опасаясь, что в ином случае его предприятие впадет в немилость у властей.
Значимы также личные просьбы, обращения за помощью к бизнесменам со стороны мэров, сотрудников муниципалитетов (22%), а также губернаторов и сотрудников обладминистраций (10%).

ИА "Альянс Медиа"