Rambler's Top100

Санкт-Петербург: предприниматель развивает производство шоколада

24.07.2010 18:30
В 2005 году Владислав Ремиш открыл в Петербурге совместное российско-бельгийское предприятие по производству сделанного вручную шоколада, бутик на Петроградской стороне и арендовал три точки в торговых центрах. Тут оказалось, что продолжать экспансию в городе на Неве дальше невозможно, и предприниматель обратил свой взор на регионы.
"При кажущемся изобилии квадратных метров успешных торговых центров в Петербурге не так много. Я бы хотел видеть свой шоколад в шести или семи точках, в двух мы уже присутствуем. Однако сейчас нет предложений, комбинирующих хорошее место и разумную арендную ставку. Поэтому наше развитие ограничено объективными причинами", - говорит Владислав Ремиш.
В регионах, однако, по его наблюдениям, арендные ставки из-за дефицита площадей уже приближаются даже не к петербургским, а к московским. Тем не менее за 2 предкризисных года предпринимателю удалось продать 10 франшиз. В настоящий момент переговоры ведутся еще с четырьмя потенциальными франчайзи.
Вложения франчайзи в оборудование торгового отдела составляют 1 млн рублей. При правильном планировании закупок и логистики сумма окупается за год, уверяет Владислав. 25-килограммовые блоки шоколада предприниматель закупает в Бельгии. В ателье, или на шоколадной фабрике, в Петербурге из него делается порядка 20 видов конфет ежедневно, а также шоколадные фигуры.
Конфеты также покупают рестораны, элитные кофейные и винные бутики. На всех каналах сбыта бизнес год от года демонстрирует 20%-ный рост. Первым опытом в бизнесе Владислава была фирма по поставке пищевого сырья, тогда-то и были налажены контакты с Бельгией. Затем - кафе-автобус The Bus, а также интернет-магазин товаров для парашютного спорта.
Бизнес, основанный на оптовых закупках и логистике каких-то товаров, уходит в прошлое. "Люди постепенно улучшают качество своей жизни: покупают более дорогие автомобили, конфеты предпочитают более вкусные, поэтому спрос на премиальные товары будет расти", - уверен предприниматель.
Другой крупный производитель артезанального шоколада в Петербурге - "Музей шоколада". Но там отказались ответить на вопрос об уровне конкуренции. В шоколадной брассерии Kriek пояснили, что в данный момент продаж ручного шоколада нет.
Юрий Борисов, управляющий партнер "АйБи Групп" (девелопмент, консалтинг, управление), не согласен с утверждением о дефиците торговых площадей в городе. "Арендные ставки для бизнеса одинаковы, независимо от его масштаба или сегмента. Предпринимателям следует лучше думать о промоутировании своей продукции, не рассчитывая на случайный поток посетителей в торговых центрах", - уверен он, сообщает газета "Деловой Петербург".

ИА "Альянс Медиа"