Rambler's Top100

Минфин против увеличения ставки транспортного налога

18.09.2010 10:30
Минфин не поддерживает предложение Минпромторга устанавливать на федеральном уровне ставки транспортного налога в зависимости от возраста и экологического класса автомобиля, сообщил начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.
Минпромторг выступил с предложением определить для каждого класса автомобиля коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога в зависимости от экологического стандарта. Так, ставка налога для автомобилей класса "Евро-5" уменьшится на 30%, для класса "Евро-4" останется неизменной, на классы "Евро-3" и "Евро-2" увеличится в 1,2 и 1,6 раза соответственно. Для автомобилей, выпущенных до 2006 года, налог, согласно предложению Минпромторга, вырастет вдвое.
"Это сложный вопрос, рассматривая который надо учитывать и социальный фактор", - сказал Сорокин. Он пояснил, что старые автомобили с низкими экологическими стандартами приобретают чаще всего те люди, которые не могут себе позволить приобрести новые машины. Соответственно, вопрос налогового бремени на этих людей должен решаться в регионах. "Им виднее", - заключил представитель Минфина.
"Так как налог региональный, то идею Минпромторга по установлению федерального коэффициента Минфин не поддерживает", - отметил Сорокин, добавив, что "этот вопрос не новый и не первый год обсуждается и министерством промышленности, и министерством транспорта".
Минфин 10 сентября внес в правительство законопроект, уменьшающий базовые ставки транспортного налога в два раза, а также предоставляющий регионам право снижать до нуля ставки для автомобилей мощностью меньше 150 лошадиных сил в связи с ростом ставок акцизов на бензин. Согласно проекту закона, опубликованному на сайте министерства, предлагается снизить базовую ставку на автомобили мощностью до 100 л.с. с 5 до 2,5 рубля за одну "лошадь", до 150 л.с. - с 7 до 3,5 рубля, до 200 л.с - с 10 до 5 рублей, до 250 л.с. - с 15 до 7,5 рубля и свыше 250 л.с - с 30 до 15 рублей.
В свою очередь директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, которого цитирует пресс-служба ведомства, заявил, что министерство выступает за обновление автомобильного парка России во всех сегментах.
"Это один из ключевых факторов развития нашего автопрома и условие выполнения положений стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года. При этом мы понимаем, что мотивацией к приобретению потребителями более экологичных автомобилей могут служить меры налогового стимулирования. В соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельца на сегодняшний день является транспортный налог", - считает он.
По его словам, предложения Минпромторга, разработанные совместно с Минтрансом, основываются на уже принятом решении о двукратном снижении ставок транспортного налога.
"Более того, мы не оспариваем идею возможного обнуления ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Следует напомнить, что основу российского автомобильного парка составляют машины с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил", - отмечает Рахманов.

ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"