Rambler's Top100

Сколько можно сэкономить с помощью иностранных интернет-магазинов

24.01.2011 19:30
Техника и автозапчасти, спиннинги и грампластинки, ювелирные изделия и садовый инвентарь – и это лишь неполный список того, что экономные россияне, превыше всего ценящие качество, выискивают и заказывают на иностранных виртуальных торговых площадках. И хотя онлайн-шопинг в последние годы только наращивал свою популярность, существенно расширить ряды своих поклонников ему помог кризис, приучивший к бережливости даже самых расточительных покупателей.
Cамым востребованным направлением виртуальной торговли по-прежнему остается продажа одежды, обуви и аксессуаров. Широкий ассортимент – большой плюс виртуальных бутиков. И если в обычных магазинах порой сложно найти подходящий цвет, модель или размер, к тому же в некоторых случаях в них представлены неполные коллекции, торговые интернет-площадки славятся тем, что предлагают своим посетителям неограниченную свободу выбора, что наверняка оценят обладатели нестандартной фигуры и ценители эксклюзива.
Впрочем, главное преимущество зарубежных онлайн-магазинов – это все-таки низкие цены. Американские джинсы, итальянские сумки, французские платья и немецкая обувь здесь стоят чуть ли не в половину дешевле, при этом качество выставленного на продажу товара, как правило, не вызывает нареканий.
Однако перед тем как делать заказ, польстившись на фантастически низкую по московским меркам цену, имеет смысл уточнить размер таможенных ставок, которые могут свести предполагаемую выгоду к минимуму. Именно по этой причине покупка дизайнерских вещей через Интернет не всегда рентабельна: такие посылки с отметкой о том, что в них содержится товар класса люкс, облагаются повышенной пошлиной.
Технические новинки – еще одна категория товаров, которую россияне охотно заказывают через Интернет. Причем в этом случае дело даже не в цене, хотя стоимость компьютеров, телефонов и других популярных гаджетов здесь ниже минимум на 30%. По наблюдениям бывалых онлайн-покупателей, на заграничных сайтах можно приобрести более качественный товар. Кроме того, заграничные интернет-магазины в отличие от своих российских коллег за те же деньги предлагают технику в расширенной комплектации, не стремясь заработать на каждом дополнительном аксессуаре.
Не обошли своим вниманием виртуальные торговые площадки и автолюбители, которые заказывают через Интернет автозапчасти и элементы тюнинга. Особенным спросом пользуются всевозможные кожаные чехлы на сиденья, ионизаторы и прочие приспособления для салона. Выгадать на такой покупке можно чуть ли не 60% стоимости.
Однако более серьезные и дорогостоящие запчасти вроде коробки передач лучше все же покупать на родине. И на это есть как минимум две причины: во-первых, существенно сэкономить не получится из-за все тех же таможенных пошлин, которые делают покупку невыгодной. А во-вторых, большинство подобных элементов имеют серийный номер, а это сулит большие проблемы с оформлением необходимых документов.
Иностранные интернет-магазины – это еще и рай для коллекционеров. Первыми это сумели оценить российские меломаны - американские и британские онлайн-фонотеки стали для них настоящим спасением. Здесь можно найти не только широкий ассортимент новинок со всего мира, но и встретить раритеты, выпущенные ограниченным тиражом. Если речь идет о покупке музыкальных пластинок или дисков, рассчитывать на существенную экономию не приходится: таможенные пошлины компенсируют разницу в цене.
Смело осваивают виртуальное торговое пространство и российские садоводы. И если раньше их интересы ограничивались британскими сайтами, посвященными выращиванию роз и других неизменных атрибутов английского сада, то теперь они стремятся применить свои селекционные навыки на экзотических растениях из Новой Зеландии.
Виртуальные парфюмерные лавки штурмуют российские любители селективных духов. И действительно, где как не здесь можно найти редкие коллекционные ароматы 20-х годов прошлого века, познакомиться с пряными запахами, разработанными специально для арабских шейхов или вдвое дешевле приобрести все последние новинки от ведущих модных домов. Причем если речь идет о фирменном магазине с хорошей репутацией, то, делая заказ, можно быть уверенным не только в том, что в посылке окажется качественный товар, но и в том, что кроме него там найдется несколько пробников не менее изысканных ароматов.
Доступность, качество и ассортимент – вот три основных козыря зарубежных интернет-магазинов, которые стремительно завоевывают популярность среди россиян и уже сейчас составляют серьезную конкуренцию традиционным бутикам.
Однако для того чтобы виртуальный шопинг вместо ожидаемого удовольствия не принес неожиданных проблем, прежде чем сделать заказ, стоит запомнить несколько правил.
Для того чтобы рассчитываться за товары, приобретенные в зарубежных онлайн-магазинах, необходимо завести специальную банковскую карту. Причем желательно, чтобы она была дебетовой, а не кредитной. Хранить на карте значительные суммы не стоит, при этом, если пользователь совершает покупки через Интернет особенно активно, имеет смысл завести сразу несколько карт разных банков: это не только повысит безопасность платежей, но и убережет от возможных технических сбоев.
Доставка заказанного товара может быть осуществлена двумя способами: или с помощью международных почтовых отправлений (МПО), или курьерской доставкой. В первом случае дело придется иметь с национальными почтовыми системами, которые работают с Почтой России. Такой вид доставки считается вполне надежным и оперативным, при этом возможные претензии к срокам прибытия товара целесообразнее адресовать не системе в целом, а конкретному почтовому отделению.
Ситуация с курьерской доставкой более запутанна и неоднозначна: у каждой компании, работающей на этом рынке, есть свои правила и тарифы, которые могут существенно различаться. Однако если с посылкой что-то случится, она потеряется или уменьшится ее вес, с помощью специального номера можно отследить, где именно это произошло, и предпринять соответствующие меры.
Впрочем, при желании и за дополнительную плату в размере 10–15% от стоимости товара можно нанять специальную фирму-посредника, которая вместо получателя будет следить за судьбой заказа и разбираться в ситуации, если что-то пойдет не так. При этом в некоторых случаях, к примеру, когда выбранный интернет-магазин не предоставляет услугу доставки, без посредника уже не обойтись.
Что касается таможни, проблемы с которой пугают большинство неопытных интернет-шоперов, то оградить себя от общения с людьми в погонах можно двумя способами. Во-первых, заказывая товар, который будет доставлен с помощью МПО, нужно проследить, чтобы его стоимость не превышала 10 тыс. рублей, а в случае, если его переправкой будет заниматься курьерская служба – 5 тыс. рублей. Если же таможенное оформление необходимо, то можно заключить брокерский договор с курьерской компанией, которая возьмет все хлопоты на себя, или явиться на пост лично, приготовившись к длительному ожиданию своей очереди.

ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"