Rambler's Top100

ОСАГО станет дороже

17.02.2011 20:00
Постановление правительства РФ об изменении коэффициентов к тарифам ОСАГО, влияющих на стоимость полиса, практически готово. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Саватюгин. Независимые эксперты не видят причин для повышения стоимости полиса, а вот поводов для ее понижения, по их мнению, достаточно.
Речь идет о повышении не самих тарифов, а коэффициентов к ним, которые применяются к некоторым категориям водителей. В частности, по информации Российского союзf автостраховщиков (РСА), больше за полис придется платить молодым водителям (до 22 лет) и тем, кто сидит за рулем менее трех лет. Сейчас коэффициент для них 1,7 (то есть они платят на 70% больше ставки), а станет 1,8.
Также произойдет корректировка коэффициента тарифов в зависимости от периода использования автомобиля. Сегодня, если машина ездит 3 месяца, водитель платит 40% стоимости страховки (коэффициент 0,4), а его хотят заставить платить 50% (0,6). За 4 месяца предлагают поднять коэффициент с 0,5 до 0,6, за 5 месяцев – с 0,6 до 0,65. Территориальные коэффициенты в 169 из 299 городов РФ РСА планирует повысить, в 124 городах не менять, а в шести понизить.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отрицательно относится ко всему, что связано с повышением тарифов ОСАГО, будь то базовая ставка или коэффициенты. «Оправдано такое увеличение может только одним, – заявил эксперт, – если страховые компании терпят серьезные убытки. По закону страховщики должны тратить не менее 80% от суммы взносов, собранных с автовладельцев. Вот уже три года эта доля на рынке страхования держится на уровне 57%. То есть имеют место серьезные недоплаты. О каком повышении тарифов в данном случае может идти речь?»
То, что страховщики отнюдь не бедствуют, подтвердил и замминистра финансов Саватюгин. По его словам, в прошлом году темпы роста сбора страховых премий превысили темпы роста ВВП страны. Поэтому, считает г-н Похмелкин, властям гораздо уместнее было бы не повышать коэффициенты по «автогражданке», а наводить на этом рынке порядок.
«Люди платят приличные деньги, а как только доходит до выплат, у большинства граждан, попавших в ДТП, возникают проблемы. Многие страховые компании уклоняются от выплат, занижают их размеры, затягивают сроки. Несомненно, здесь следует наводить порядок. Но, увы, государственные органы, которые занимаются этим, ведут свои дела вяло и безынициативно. К тому же судебные процессы по этим делам долгие, сложные и далеко не все решаются», – констатировал эксперт.

ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Новые известия"