Rambler's Top100

Какие торговые сети наиболее популярны?

02.03.2011 18:15
Сфера торговых сетей активно развивается, открываются новые торговые точки в более удобных для покупателей местах. Какое мнение о сетях складывается у рядовых потребителей, от которых во многом зависит динамика развития отрасли? Исследовательский холдинг Ромир провел мониторинг восприятия различных компаний населением России. На основе полученных данных были подсчитаны показатели GRI – индекса репутации продуктовых сетей, представляющие основные современные форматы торговых точек (дискаунтер, супермаркет и гипермаркет). Были измерены ключевые составляющие репутации – заметность и доверие – и составлен рейтинг торговых точек.
По индексу заметности лидером стала «Пятерочка» – опрошенные чаще всего узнавали именно эту сеть. На второе место в городах с населением более 500 тыс. человек выходит «Перекресток», а в менее крупных населенных пунктах – «Магнит». Третье место занимает «Копейка».
В больших городах более активно по сравнению с другими сетями растет популярность «Ашана»: рост индекса за 2 года достиг 10,5 пунктов, в то время как по другим сетям рост не превысил 7,9 пунктов. В небольших населенных пунктах сильно выросла доля знающих о «Копейке» (на 19 пунктов), тогда как максимальный прирост по другим сетям составил не более 14,9 пунктов.
В целом, прирост известности сетей в городах с населением менее 500 тыс. и селах гораздо выше, чем в крупных городах с численностью населения от 500 тыс. человек и более. Это указывает на тенденцию сглаживания региональных различий по осведомленности о продуктовых сетях.
Распределение магазинов по индексу доверия показывает, что в целом у продовольственных сетей сложилась положительная репутация в глазах населения. Причем сильных различий в отношении к ним нет. Тройка лидеров в рейтинге сетей по индексу доверия включает в себя те же сети, что и в рейтинге по индексу заметности. В крупных городах – «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка». В более мелких населенных пунктах второе место занимает «Магнит».
В целом в развитии продуктового ритейла прослеживается положительная динамика. Население позитивно относится к сетевым магазинам, что обеспечивает благоприятную почву для расширения их географии. Но если в крупных городах лидирующие позиции занимают две сети Х5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток») и «Копейка», которая теперь также относится к ним, то в городах с численностью менее 500 тыс. человек тройку торговых сетей традиционно разбавляет «Магнит». Таким образом, в этих населенных пунктах больше разнообразие сетевых магазинов, востребованных населением.

ИА "Альянс Медиа"