Rambler's Top100

Совет Федерации одобрил поправки в бюджет-2011

26.05.2011 11:30
25 мая Совет Федерации единогласно одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, подготовленный Правительством России на основе результатов исполнения бюджета за 2010 год и первый квартал 2011 года, а также ожидаемых итогов социально-экономического развития страны в текущем году правовой акт изменяет основные характеристики и некоторых показатели бюджета на 2011 год, а также текстовые статьи закона. Показатели на плановый период 2012 и 2013 годов не изменяются.
По уточненному прогнозу социально-экономического развития России в 2011 году объем ВВП ожидается в размере 2 885 млрд рублей выше законодательно установленного показателя, или с ростом на 4,2%. По оценкам, индекс потребительских цен на конец 2011 года составит 106,5-107,5%, или на полпроцента выше ранее прогнозируемого уровня.
Следует отметить, что по оценке Минэкономразвития России уровень инфляции только за первое полугодие 2011 года может составить 6%, заявил, представляя коллегам документ, председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин.
Уточнены также такие важные для расчета доходов показатели, как прибыль, амортизация, фонд оплаты труда, уровень безработицы и ряд других.
В начале 2011 года продолжилось улучшение внешнеэкономической конъюнктуры, указывалось на заседании, что позволило скорректировать прогноз цены на нефть с 75 до 105 долларов США за баррель.
Новый прогноз социально-экономического развития существенно повлиял на расчет доходов федерального бюджета в 2011 году, прогнозное поступление которых возросло на 16,5%. При этом законом предусматривается увеличение нефтегазовых доходов на 1 138,2 млрд рублей, или на 27,8%, и ненефтегазовых доходов - на 320,6 млрд рублей. В соответствии с внесенными изменениями, подчеркивалось в ходе обсуждения, доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов бюджета увеличилась с 46,2 до 50,7%, что свидетельствует об усилении нефтегазовой зависимости федерального бюджета.
Принципиально важным для национальной экономики, указывалось на заседании, является то, что Правительство России в основном отказалось от использования в 2011 году дополнительных доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти и газа для финансирования расходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы в сумме 1 094,9 млрд рублей направляются на сокращение дефицита и пополнение Резервного фонда. Оставшаяся часть нефтегазовых доходов в сумме 43,3 млрд рублей направляется на формирование фонда прямых инвестиций.
С учетом вносимых изменений предусматривается снижение дефицита бюджета страны в 2011 году с 1 814 млрд рублей - 3,6% к ВВП - до 719,1 млрд рублей, или в размере 1,35% к ВВП. При этом покрытие дефицита предполагается осуществить исключительно за счет внутренних источников, было подчеркнуто парламентариями.
Рассмотренным законом предусматривается уменьшение к новому 2012 году верхнего предела государственного внутреннего долга России на 416,1 млрд рублей и на 11,8 млрд долларов США (21,2%) верхнего предела государственного внешнего долга страны. Соответственно предусматривается сокращение расходов на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга в 2011 году. Направление средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета в 2011 году не планируется. По состоянию на конец 2011 года Резервный фонд, как ожидается, составит 1 477,5 млрд рублей.
В пределах общего объема расходов законом вносятся изменения по перераспределению бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета и субъектов бюджетного планирования.
К числу основных направлений расходования дополнительных средств бюджета правовым актом определено социальное обеспечение отдельных категорий граждан. На эти цели предлагается направить дополнительно 130,2 млрд рублей.
На поддержку реального сектора экономики предполагается дополнительно выделить 181,3 млрд рублей. Увеличение бюджетных инвестиций и расходов инвестиционного характера, а также расходов на капитальный ремонт и реставрацию, согласно закону, составит 12,1 млрд рублей.
Расходы на выполнение международных обязательств увеличены на 17,6 млрд рублей. На обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений и федеральных органов исполнительной власти, другие мероприятия дополнительно выделяется 24,7 млрд рублей.
Профильный Комитет Совета Федерации обратил внимание на то обстоятельство, что по ряду предлагаемых изменений расходов бюджета требуются дополнительные обоснования их необходимости.
Как заявил глава бюджетного Комитета СФ, общий объем расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» составит в 2011 году 615,2 млрд рублей. Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 45,4 млрд рублей, или на 8%, с 5,4 до 5,5% увеличивается также доля этих ассигнований в общем объеме расходов. Комитет счел необходимым отметить, что в рамках представленного закона Правительством России не учтена рекомендация Совета Федерации о введении жилищных сертификатов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
В целом же, резюмировал председатель бюджетного комитета палаты российского парламента, принятие поправок к бюджету позволит обеспечить лучшую его сбалансированность в 2011 году, увеличить финансирование приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

ИА "Альянс Медиа"