Rambler's Top100

Санкт-Петербург: место бутиков занимает малый и средний бизнес

22.07.2011 08:15
Рынок стрит–ретейла окончательно вернулся к докризисному состоянию: рост ставок не может ослабить борьбу за помещения. Но с престижных мест смыло прежних арендаторов.
На рынке стрит–ретейла происходят активные перемены. Традиционно в эту категорию входят встроенные помещения, расположенные на первой линии домов и имеющие отдельный вход. Всего в городе сдается около 10 млн м2 таких площадей, подсчитали эксперты. Малый бизнес, который не сумел арендовать городское помещение от КУГИ или лишился его, сталкивается теперь со следующей картиной: количество свободных помещений от частных владельцев сокращается, притом что арендные ставки к 2010 году увеличились на 10–14% и продолжают расти дальше. Теперь 1 м2 на Невском пр. обходится арендатору примерно в $2–4 тыс. в год, а, допустим, в районе пр. Просвещения — в $640–850 в год.
Более всего в этом году подорожали помещения вблизи пяти станций метро: "Сенная", "Владимирская", "Площадь Восстания", "Парк Победы" и "Гражданский проспект" — цены поднялись на 25–33%, подсчитали в агентстве Astera. На рынке продолжается активная ротация арендаторов. Особенно заметно это по рынку дорогой одежды. За последние пару лет бутики сильно сдали позиции, их места с удовольствием занимал малый и средний бизнес, рассказал глава Penny Lane Realty Saint Petersburg Павел Пикалев. Например, на Невском вместо мехового салона "Лена" появилась чебуречная, на месте Hugo Boss теперь работает магазин одежды Love Republic. В помещения Patrizia Pepe пришла кофейня Соsta Coffee, а площади бутика Escada занял ресторан "Две палочки".
Теперь рынок одежды подобной ценовой категории понемногу приходит в себя, но магазины открывают в других местах. Например, многие игроки заняли места в новых ТРЦ "Галерея" и ТЦ "Невский центр". "Арендовали там площади также новые бренды, только начинающие выходить в Петербург. Среди них, например, Furla, Desigual, Coccinelle, Longchamp", — рассказала Людмила Рева, директор по развитию бизнеса агентства Astera. По ее словам, новая бутиковая зона начала формироваться в районе ДЛТ, где уже появились такие люксовые бренды, как Dior. Вслед за ними в окрестности Большой Конюшенной могут прийти и более демократичные марки, которые активно интересуются помещениями поблизости.
Более всего на рынок стрит–ретейла в 2011 г. повлиял уход игровых операторов и интернет–клубов, считают эксперты. Еще в начале 2011 г. такие опустевшие помещения простаивали — поначалу владельцы ждали арендаторов, которые могли бы, как операторы игорного бизнеса, платить на 30–40% больше среднерыночных расценок. Теперь же такие площади уже заняты на 80%. Особенно активны в борьбе за освободившиеся помещения операторы общепита, сферы услуг (например, туризм), утверждает Павел Пикалев. Тенденцией этого года станет увеличение в центре города числа кофеен, а также отток арендаторов в спальные районы, где дефицит свободных площадей ощущается меньше, сообщает "Деловой Петербург".

ИА "Альянс Медиа"