Rambler's Top100

Для развития рынка газомоторного топлива надо привлечь частные инвестиции и МСБ

17.02.2016 11:30
Председатель комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный принял участие в совещании, посвященном развитию российского рынка газомоторного топлива и стимулированию спроса и предложения на газомоторную технику с применением механизмов государственной поддержки, сообщает пресс-служба ГД.
Мероприятие под председательством Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и собрало на площадке Горьковского автомобильного завода представителей министерств и ведомств, глав регионов, топ-менеджеров российских компаний- автопроизводителей.
Выбор площадки объясняется тем, что «Группа ГАЗ» является крупнейшим в России производителем коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на сжатом природном газе.
Во всем мире использование природного газа в качестве моторного топлива считается одним из наиболее перспективных направлений, объем его потребления в последние годы объем рос в среднем на 25-30% ежегодно.
Россия, обладая самыми большими запасами газа в мире, занимает 14-16 место по использованию природного газа в качестве моторного топлива. Такое положение дел не соответствует ни возможностям страны, ни ее потребностям. Именно поэтому расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в последние годы стало одним из приоритетов государства в сфере ТЭК.
Газомоторное топливо может и должно составить конкуренцию другим видам топлива на российском рынке, в особенности в части заправки общественного и коммерческого большегрузного транспорта. По мнению Павла Завального, это экономически и экологически оправданно, особенно в условиях роста стоимости жидких моторных топлив. Это позволит повысить экономическую доступность топлива для потребителей, снизить нагрузку с бюджетов регионов, улучшит экологию, особенно в больших городах и вдоль федеральных трасс. Также перевод транспорта на ГМТ и СПГ потенциально может высвободить порядка 10 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год для продажи их, в том числе, на внешнем рынке. Кроме того, перевод транспорта на газ признан одним из самых эффективных методов борьбы с контрафактным автомобильным топливом.
Как заявил в ходе совещания председатель Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, успех развития рынка газомоторного топлива зависит от слаженного взаимодействия «Газпрома», автопроизводителей и органов власти.
Сегодня в результате их совместных действий потребление газомоторного топлива в России стабильно растет. Движущей силой этого роста выступает именно «Газпром». 213 из 270 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране принадлежат «Газпрому». В 2016 году компания завершит сооружение 35 АГНКС и реконструирует четыре станции в 21 регионе России. В результате объем потребления газа через сеть АГНКС «Газпрома» увеличится на 11% — до 480 млн. куб. м. В 2015м он и составил 433 млн куб. м., что также на 8% больше показателей 2014.
Растут и объемы продаж автотранспорта, работающего на природном газе. В 2015 году парк газомоторной техники увеличился более чем на 8 тыс. единиц. Общее количество такой техники в России на сегодняшний день составляет порядка 110 тыс. единиц.
Однако уровень потребления природного газа как моторного топлива в России остается низким. По мнению Павла Завального, для дальнейшего развития рынка газомоторного топлива также необходимо привлечь в эту сферу частные инвестиции, малый и средний бизнес. Сегодня для этого созданы все условия: газ можно купить на бирже с доставкой в любую точку страны в зоне Единой системы газоснабжения, стала понятна экономика этого бизнеса, есть заинтересованность регионов в его развитии.
Один из ключевых сдерживающих факторов расширения применения газомоторного топлива – недостаточное развитие инфраструктуры АГНКС, в том числе из-за ограничений, связанных с выделением земли под заправки и чрезмерностью требований по безопасности к ним. Решение этих проблем лежит, в том числе, в законодательной плоскости. Так, готовится ко второму чтению законопроект, касающийся снижения излишних требований по безопасности к АГНКС, который позволит строить их в городах и сделает газозаправочную инфраструктуру более доступной.
Еще одна из причин недостаточного использования газа как моторного топлива - стоимость газомоторного транспорта, которая дороже его «обычных» аналогов, высокая доля импортных комплектующих для изготовления газобалонного оборудования. Для дальнейшего развития рынка необходимо активное импортозамещение, расширение газомоторного автопарка на 15-20 тыс. единиц автотехники в год и повышение ее доступности для потребителя. Автопроизводителям рекомендовано разработать и утвердить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию газобаллонных транспортных средств и развитию сети сертифицированных центров обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе.
По итогам совещания Алексей Миллер и Михаил Бабич договорились направить совместное обращение в Правительство РФ по совершенствованию взаимодействия всех участников рынка газомоторного топлива.

ИА "Альянс Медиа"