Rambler's Top100

В школах для поддержки изобретательства нужна система мотивации и поощрения

18.01.2017 16:30
Если кружковое движение и просветительскую деятельность вывести из-под системы лицензирования, наставниками для школьников смогут стать не только педагоги, но и сотрудники ведущих российских предприятий, а начисление бонусных баллов к ЕГЭ придаст ученикам и их родителям дополнительную мотивацию для участия в реальных проектах. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии «Можно ли воспитать изобретателя», которая состоялась на площадке Гайдаровского форума в Москве.
Начислять до 10 баллов к результатам ЕГЭ за успешную реализацию проектов в рамках программ дополнительного образования детей предложила генеральный директор федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» Марина Ракова. «Необходима мотивация детей, реализующих проекты в сфере дополнительного образования, а также их родителей, которые сегодня нацелены исключительно на сдачу детьми ЕГЭ в целях поступления в учреждения системы высшего образования. До 10 дополнительных баллов, которые дети смогут получить за успешные проекты в рамках программ детских технопарков “Кванториум”, а также в других кружках позволит старшеклассникам не бросать заниматься творческой деятельностью вне школы», - считает Марина Ракова.
По словам советника генерального директора Фонда содействия инновациям Ивана Бортника, процесс воспитания изобретателя «очень опасно заформализовать». «Необходимо вывести из-под системы лицензирования кружковое движение и просветительскую деятельность, в которой наставниками зачастую выступают сотрудники инновационных предприятий, а проектная деятельность и изобретения не укладываются в рамки действующих СанПиНов», - подчеркнул Иван Бортник.
В числе ключевых инструментов поддержки изобретательства эксперты назвали систему мотивации и поощрения - от преференций при зачислении в вузы до присуждения государственных наград, формирование инфраструктурной среды, формирование родительских ценностей, а также структурирование запроса самих инновационных компаний.
«Когда мы говорим, можно ли воспитать изобретателя и как это сделать, необходимо учитывать разные базовые ценности изобретателей и технологических предпринимателей (инноваторов)», - отметил глава Фонда развития промышленности Алексей Комиссаров. По его словам, неспособность увидеть эту разницу становится одной из главных причин, по которой из изобретателей очень редко получаются технологические предприниматели.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Редакции сайта АСИ