Для московских такси разработают единые стандарты работы
25.01.2017 08:00
Диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут, в частности, предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков.
На заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление, которое впервые определяет порядок взаимодействия городских властей (Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами.
«Нами подготовлен проект распоряжения правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа легковых такси передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы данные о местоположении такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с обязательным указанием статуса “свободен/занят”, номера разрешения, действующего на территории Москвы, а также номера государственного регистрационного знака», — сказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, эти меры направлены на повышение безопасности поездок на городском такси, а также на улучшение реагирования экстренных служб столицы на нестандартные ситуации.
Заммэра также отметил, что соглашения о передаче данных в навигационно-информационную систему уже заключены с основными агрегаторами такси, а также с диспетчерскими службами.
РНИС собирает, анализирует и предоставляет информацию о движении в городе транспортных средств. Основная цель работы системы — эффективное управление перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и повышение качества услуг в Москве.
Включение в навигационно-информационную систему данных о движении такси позволит более эффективно решать вопросы обустройства необходимой для них инфраструктуры (стоянок, выделенных полос), повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах.
Также ожидается, что работающие в Москве диспетчерские службы прекратят сотрудничество с нелегальными перевозчиками. А это станет важным шагом для формирования цивилизованного рынка услуг такси.
Кроме того, постановление наделяет Департамент транспорта полномочиями по разработке методических рекомендаций по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в столице.
В них в том числе войдут:
— требования к технологическим процессам оказания услуг как по перевозке пассажиров и багажа, так и по принятию заказов с помощью любых видов связи;
— структура тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
— использование систем безналичной оплаты услуг такси;
— требования к транспортным средствам (типы, оборудование, оформление, использование рекламы);
— требования к профессиональной подготовке водителей и управленческого персонала.
Фактически данный документ должен стать стандартом работы московского такси. При этом он будет носить рекомендательный характер и не повлечёт за собой введение дополнительных условий для получения разрешения на таксомоторные перевозки.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Mos.ru
На заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление, которое впервые определяет порядок взаимодействия городских властей (Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами.
«Нами подготовлен проект распоряжения правительства, который обязывает диспетчерские службы заказа легковых такси передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы данные о местоположении такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с обязательным указанием статуса “свободен/занят”, номера разрешения, действующего на территории Москвы, а также номера государственного регистрационного знака», — сказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, эти меры направлены на повышение безопасности поездок на городском такси, а также на улучшение реагирования экстренных служб столицы на нестандартные ситуации.
Заммэра также отметил, что соглашения о передаче данных в навигационно-информационную систему уже заключены с основными агрегаторами такси, а также с диспетчерскими службами.
РНИС собирает, анализирует и предоставляет информацию о движении в городе транспортных средств. Основная цель работы системы — эффективное управление перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и повышение качества услуг в Москве.
Включение в навигационно-информационную систему данных о движении такси позволит более эффективно решать вопросы обустройства необходимой для них инфраструктуры (стоянок, выделенных полос), повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах.
Также ожидается, что работающие в Москве диспетчерские службы прекратят сотрудничество с нелегальными перевозчиками. А это станет важным шагом для формирования цивилизованного рынка услуг такси.
Кроме того, постановление наделяет Департамент транспорта полномочиями по разработке методических рекомендаций по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в столице.
В них в том числе войдут:
— требования к технологическим процессам оказания услуг как по перевозке пассажиров и багажа, так и по принятию заказов с помощью любых видов связи;
— структура тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
— использование систем безналичной оплаты услуг такси;
— требования к транспортным средствам (типы, оборудование, оформление, использование рекламы);
— требования к профессиональной подготовке водителей и управленческого персонала.
Фактически данный документ должен стать стандартом работы московского такси. При этом он будет носить рекомендательный характер и не повлечёт за собой введение дополнительных условий для получения разрешения на таксомоторные перевозки.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Mos.ru