Rambler's Top100

ОП РФ: очень важно помогать тем, кто хочет заниматься благотворительностью

23.03.2017 13:45
Как сделать диалог между социально ориентированными некоммерческими организациями и бизнесом более предметным, а связи — крепче? Как эффективно развивать их сотрудничество и успешно реализовывать самые разные благотворительные проекты. Эти вопросы обсудили за круглым столом «Cоциальная ответственность бизнеса как развитие благотворительности и волонтерства», сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Председатель Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая отметила, что сегодня ни одна крупная бизнес-структура не замыкается в себе, а реализует множество корпоративных программ, направленных на благотворительность.
«Очень важен пример медийных лиц. Их участие и искренняя поддержка дает возможность полноценно реализовывать благотворительные проекты. Каждый из нас понимает, что значит даже малейшая поддержка. Когда мы будем осознавать, что рядом есть люди, которым нужна наша помощь, то со всей ответственностью сможем заявить, что мир не без добрых людей. От нас очень многое зависит», — отметила Диана Гурцкая.
Первый зампред Комиссии Павел Сычев добавил, что тема круглого стола очень актуальна и широко обсуждается на самых разных площадках.
«Мы не просто наблюдаем за развитием добровольчества в нашей стране, но и активно участвуем в этих процессах. Радует, что к этому есть значительный интерес со стороны граждан и представителей бизнеса, которые готовы активно работать в этом направлении», — сказал Сычев.
Член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова отметила, что, согласно данным последних социологических исследований, в стране становится все больше граждан, которые жертвуют личные средства на благотворительные цели, а также компаний, которые тоже не остаются в стороне.
«Причем это не только представители крупного бизнеса, но также малого и среднего. Чувствуется, как общество становится в этом плане более активным и ответственным. Свежие исследования Высшей школы экономики показали, что за последний год произошел настоящий скачок в области гражданской активности — с 16 до 28 процентов увеличилось количество людей, участвующих в деятельности некоммерческих организаций и в гражданских инициативах», — отметила Елена Тополева-Солдунова.
По ее словам, сегодня очень важно помогать тем, кто хочет заниматься благотворительностью, и делать это максимально эффективно.
Она также отметила позитивный тренд: многие компании стараются заниматься благотворительностью более системно, появилось даже понятие «системная благотворительность».
«Компании стараются не просто делать добрые дела, но и оценивать эффективность благотворительной деятельности, участвовать во всевозможных конкурсах, попадать в рейтинги, сравнивая свою работу с работой коллег. Некоммерческие организации в свою очередь тоже не стоят на месте — развивают коммуникации с социально ответственными корпорациями, становятся более искусными в этом. Так от простых просителей они переходят в разряд содержательных партнеров и помощников для компаний в реализации благотворительных проектов», — рассказала член ОП РФ.
Она также обратила внимание на то, что Президент неоднократно высказывался о важности поддержки на государственном уровне добровольчества, благотворительности и социально ориентированных НКО. Эти темы очень тесно связаны друг с другом. В частности, сейчас обсуждается создание новой концепции содействия развитию благотворительности.
В работе круглого стола также приняли участие эксперт «Лиги здоровой нации» по краудфандингу, автор и генеральный продюсер конференции Crowdmap Ирина Лиленко-Карелина, учредитель фонда помощи детям «Подарок ангелу», автор социальных и благотворительных проектов Анастасия Приказчикова, российская актриса театра и кино, телеведущая, общественный деятель, учредитель фонда «Синдром любви» Эвелина Бледанс и многие другие заинтересованные лица.
Участники круглого стола изучили программы НКО для взаимодействия и сотрудничества с бизнесом, а также примеры успешных социально-маркетинговых акций, в том числе международных, оценили их экономический эффект.


ИА "Альянс Медиа"