Rambler's Top100

ОП РФ: социальная ответственность корпораций (КСО) как новый тренд бизнеса

28.05.2017 12:00
В Москве на площадке ОП РФ прошла конференция «Россия-ЕС: диалог о социальном партнерстве и КСО». Цель конференции — профессиональный обмен информацией о региональных особенностях социальной ответственности транснациональных компаний, тенденциях и опыте межсекторного партнерства представителей компаний, НКО, органов власти, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова открыла мероприятие словами о важности данной темы, отметив, что мы не так часто сравниваем то, что происходит в России и других странах в области корпоративной социальной ответственности и социального партнерства, и это, безусловно, нужно менять.
Исполнительный директор центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская высказала благодарность за поддержку со стороны Общественной палаты РФ и подчеркнула, что главное — рассмотреть, как специфика КСО развивается в разных странах, как компании меняют стратегию КСО в зависимости от региона и страны.
Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова рассказала: «Сегодня КСО звучит ярко, отчетливо, очень практически и прагматически. При этом в нашей стране данная тема стала звучать очень активно именно в последнее время. КСО — это ответственность за воздействие организации на общество и окружающую среду, включая экономические, социальные и экологические факторы.
В этом контексте КСО звучит как основа бизнес-стратегии и как платформа для взаимодействия с государством, обществом. КСО напрямую связана с развитием бизнеса, с эффективностью бизнеса, конкуренцией. Раньше говорили об ослаблении таможенных барьеров, но усилении барьеров для проникновения на рынок, что связывали с корпоративной ответственностью. Именно это мы и наблюдаем сейчас».
К примеру, в исламских странах религиозные меры очень сильно влияют на принятие решений в бизнесе. В Европе действуют все рычаги, в том числе и социальные. Таким образом, по словам экспертов, становится понятно, что КСО действительно развивается в каждой стране по-своему. Однако есть определенные вещи, которые важны для любого общества. Прозрачность, открытость и отчетность — основное, что на сегодняшний день заложено в бизнес с корпоративной ответственностью. Также участники отметили, что организации должны реагировать на экологические вызовы, коррупционные, другие темы — все проблемы надо рассматривать комплексно. Бизнес часто становится предметом критики, так как корпорации сосредоточены на получении прибыли и краткосрочные договоры, но ориентир на социальную ответственность меняет данную ситуацию в положительную сторону.
Участники отметили, что сейчас очень ярко звучит тема участия бизнеса в социальном развитии, на что также стоит обращать внимание. К примеру, вносить вклад в повышение доступа к здравоохранению — особенно это касается незащищенных слоев. Отметили, что до сих пор не все компании выпускают отчетность. Однако сейчас компаниям все труднее становится сохранять статус закрытости, прозрачность на сегодняшний день действительно в приоритете, поэтому ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Эксперты подчеркнули, что необходимо продвигать международный опыт КСО и опираться на тот багаж, который уже появился в нашей стране.
Эксперты также выделили определенные тренды в развитии корпоративной социальной ответственности. Компании стали очень сильно активизировать свою практическую деятельность именно в регионах присутствия. Все программы направлены так или иначе на активизацию и вовлеченность населения, большое желание у компаний подключить жителей регионов к совместным инициативам, чтобы это не было акцией, диктуемой «сверху».
Компании меняют свое направление деятельности от натуральных выплат, пассивных форм к более активным. Все больше организаций поддерживают волонтеров, социальный бизнес, активные НКО. Также компании сейчас активно продвигают образовательную, консультационную поддержку и помощь. Они становятся агрегаторами инициатив и трансляторами лучших практик в регионы.
Но, к сожалению, компании не часто знают международные стандарты, поэтому отсюда распространенный стереотип, что КСО — это благотворительность, его эксперты стараются систематично разрушить. Из положительных тенденций эксперты также отметили, что многие зарубежные компании нарабатывают в России крайне интересные практики, которые потом тиражируются по миру. То есть уровень программ и специалистов на сегодняшний день находится действительно на высоком уровне, признали участники конференции.


ИА "Альянс Медиа"