Rambler's Top100

Каналы продаж изделий НХП надо диверсифицировать

20.11.2017 14:00
Член координационного совета «Деловой России», председатель совета директоров Global Rus Trade Анна Нестерова выступила на круглом столе «Продвижение российских товаров народных художественных промыслов за рубежом», который прошёл 15 ноября в Санкт-Петербурге. Мероприятие было организовано ассоциацией «Продвижение национальных производств Global Rus Trade» при поддержке площадки Global Rus Trade в сотрудничестве с Минпромторгом на полях Всемирной недели предпринимательства. Модератором круглого стола выступила замдиректора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Лилия Нургатина.
Кроме Анны Нестеровой, в круглом столе приняли участие председатель правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России» Геннадий Дрожжин, руководитель подразделения Российского экспортного центра в Санкт-Петербурге Юрий Докукин, руководитель Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко, председатель совета директоров «Объединения Гжель» Александр Кочеров, учредитель Гжельского фарфорового завода Андрей Резников, начальник отдела внешних коммуникаций фабрики «Крестецкая строчка» Максим Болонкин, партнер «Императорского фарфора» Маттео Мария Мирелла, управляющий партнер Ярмарки мастеров Денис Кочергин, директор по развитию бизнеса Ebay Анастасия Яновская, директор управления транзакционного бизнеса Северо-Западного банка Сбербанка Вячеслав Красюк, а также сопредседатель и региональный директор ASSOCHAM Перминдер Джит Каур.
Рост объёмов продаж товаров народных художественных промыслов (НХП) напрямую связан с сохранением вековых традиций и культурных ценностей. Анна Нестерова в своём выступлении затронула одну из главных проблем предприятий НХП – слабую диверсификацию каналов продаж. Для её решения возникла идея создания ассоциации «Продвижение национальных производств Global Rus Trade», сообщает Deloros.ru.
«Международный опыт свидетельствует о том, что подобные ассоциации необходимы для объединения усилий производителей и экспортёров, выстраивания горизонтальных связей и выражения их общего мнения», – отметила Анна Нестерова. Целью ассоциации является продвижение российских товаров и услуг на внутреннем и внешних рынках, в том числе путём создания и внедрения современных технологий в области маркетинга и менеджмента. Активное использование возможностей электронной коммерции – один из самых перспективных инструментов увеличения объёмов продаж. К тому же вопросы продвижения товаров НХП через электронные торговые площадки (ЭТП) могут обсуждаться на заседаниях комитета «Деловой России» по трансграничной электронной коммерции.
Геннадий Дрожжин отметил, что для предприятий НХП главным каналом продвижения их товаров остаётся выставочно-ярмарочная деятельность. При этом необходимо делать упор на деловую программу и рекламу мероприятий.
Среди основных проблем предприятий НХП участники круглого стола также назвали несоответствие в некоторых случаях цены, качества или дизайна потребностям мирового рынка, проблемы с логистикой, малый опыт участия в зарубежных выставках, нехватку специалистов и др.
Представители ЭТП рассказали о возможностях продвижения товаров НХП через каналы электронной коммерции и сопутствующих сложностях: законодательных барьерах, высоких таможенных пошлинах, проблемах с логистикой, что приводит к росту себестоимости экспорта. Антонина Левашенко проанализировала международный опыт поддержки предприятий НХП и предложила внесение изменений в существующее законодательство, направленных на упрощение таможенного, налогового и валютного регулирования, а также совершенствование логистики «Почтой России» и внедрение стандартов ОЭСР по защите прав потребителей в электронной коммерции.
Представители предприятий НХП и их объединений отметили важность сочетания традиционных методов продвижения продукции (выставочно-ярмарочная деятельность, работа с торговыми представительствами, открытие фирменных магазинов за рубежом) с современными методами, такими как создание веб-витрин на ЭТП, продвижение зонтичного бренда (или совместное продвижение неконкурирующих брендов), использование современных методов маркетинга (в том числе через социальные сети). Идея создания ассоциации «Продвижение национальных производств Global Rus Trade» и привлечение в неё предприятий НХП для решения совместных задач была поддержана участниками круглого стола.
Более детальное обсуждение проблем продвижения товаров НХП планируется провести в декабре в рамках заседания комитета «Деловой России» по трансграничной электронной коммерции.

ИА "Альянс Медиа"