Из-за выявленных нарушений снято с реализации 50 тысяч партий продукции легпрома
17.03.2018 14:00
С целью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 08.09.2017 № Пр-1776 по вопросу принятия дополнительных мер по выявлению и пресечению незаконного ввоза, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной, Роспотребнадзором организованы и проведены внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и оборот указанной продукции.
По состоянию на март 2018 года территориальными органами Роспотребнадзора проведены проверки 11,7 тысяч объектов, нарушения обязательных требований выявлены на 81% проверенных объектов. Выявляемость нарушений обязательных требований при внеплановых проверках значительно выше: при внеплановых проверках нарушения установленных требований выявляются в 8-ми случаях из 10-ти, а при плановых – лишь в 4-х случаях, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе проверок специалистами Роспотребнадзора проверено более 200 тысяч партий продукции лёгкой промышленности (одежда, белье, обувь детская, меховые изделия и т.д.) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, из них не соответствовало установленным требованиям более 81 тысячи партий продукции.
При этом более 99% выявленных нарушений касались несоблюдения требований к маркировке продукции и товаросопроводительным документам: несоответствие маркировки требованиям технического регламента - 42% нарушений, отсутствие маркировки - 31% нарушений, нарушение требований к сопроводительным документам - 20%, нарушение порядка нанесения знака обращения на рынке - 6,4% нарушений. Данный факт может свидетельствовать о том, что такая продукция с большой степенью вероятности является контрафактной.
Также зафиксированы нарушения по органолептическим (интенсивность запаха), токсикологическим (индекс токсичности, формальдегид) и биологическим показателям (гигроскопичность, воздухопроницаемость).
74% всех импортных партий продукции легкой промышленности, не отвечающих обязательным требованиям, произведено в Китайской Народной Республике. Более трети всей продукции с нарушениями не имело сопроводительных документов, информации в маркировке о стране-изготовителе, а также кода изготовителя, что не позволило определить место производства продукции.
По результатам выявленных нарушений снято с реализации свыше 50 тысяч партий продукции легкой промышленности. Наложено 5,7 тысяч административных штрафов на общую сумму более 62 миллионов рублей.
Роспотребнадзор поддерживает создание и совершенствование механизмов контроля и прослеживаемости продукции непосредственно в обороте, которые позволят установить все стадии перемещения указанной продукции и изначальный путь ее выпуска на потребительский рынок.
Как показал опыт работы Роспотребнадзора в рамках реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», именно маркировка продукции позволяет надзорному органу иметь информацию о движении товара даже не выходя на проверку. Контрольно-надзорное мероприятие требуется лишь в случаях, когда из информационного ресурса маркировки по системе межведомственного взаимодействия поступает информация о продукции, реализуемой с нарушением установленных требований. Система маркировки идентификационными знаками включает в себя, в том числе, качественные характеристики товара, позволяя потребителю сделать осознанный выбор.
Последовательная реализация указанных мер привела к тому, что по данным ФНС России по итогам 2017 года число субъектов рынка меховых изделий, зарегистрировавшихся в информационной системе маркировки, составило 9,9 тыс. участников. При этом около 24% зарегистрированных субъектов ранее в целом не отчитывались в налоговые органы, что свидетельствует о добровольной легализации участников оборота товаров. Официально зафиксированный оборот меховых изделий вырос в 2017 году в 7 раз по отношению к предыдущему году и составил около 100 млрд. рублей.
Таким образом, выстроенная система маркировки позволяет потребителю приобрести качественный и безопасный товар, а надзорным органам увидеть цепочки движения товара, проанализировать риски, связанные с нелегальным оборотом товаров. Выстроенная система маркировки снижает административную нагрузку на добросовестный бизнес и коррупционные риски, одновременно позволяя контрольно-надзорным органам оперативно реагировать в случае нарушения установленных требований.
Ситуация по выявлению на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, не соответствующей установленным требованиям, остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.
ИА "Альянс Медиа"
По состоянию на март 2018 года территориальными органами Роспотребнадзора проведены проверки 11,7 тысяч объектов, нарушения обязательных требований выявлены на 81% проверенных объектов. Выявляемость нарушений обязательных требований при внеплановых проверках значительно выше: при внеплановых проверках нарушения установленных требований выявляются в 8-ми случаях из 10-ти, а при плановых – лишь в 4-х случаях, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе проверок специалистами Роспотребнадзора проверено более 200 тысяч партий продукции лёгкой промышленности (одежда, белье, обувь детская, меховые изделия и т.д.) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, из них не соответствовало установленным требованиям более 81 тысячи партий продукции.
При этом более 99% выявленных нарушений касались несоблюдения требований к маркировке продукции и товаросопроводительным документам: несоответствие маркировки требованиям технического регламента - 42% нарушений, отсутствие маркировки - 31% нарушений, нарушение требований к сопроводительным документам - 20%, нарушение порядка нанесения знака обращения на рынке - 6,4% нарушений. Данный факт может свидетельствовать о том, что такая продукция с большой степенью вероятности является контрафактной.
Также зафиксированы нарушения по органолептическим (интенсивность запаха), токсикологическим (индекс токсичности, формальдегид) и биологическим показателям (гигроскопичность, воздухопроницаемость).
74% всех импортных партий продукции легкой промышленности, не отвечающих обязательным требованиям, произведено в Китайской Народной Республике. Более трети всей продукции с нарушениями не имело сопроводительных документов, информации в маркировке о стране-изготовителе, а также кода изготовителя, что не позволило определить место производства продукции.
По результатам выявленных нарушений снято с реализации свыше 50 тысяч партий продукции легкой промышленности. Наложено 5,7 тысяч административных штрафов на общую сумму более 62 миллионов рублей.
Роспотребнадзор поддерживает создание и совершенствование механизмов контроля и прослеживаемости продукции непосредственно в обороте, которые позволят установить все стадии перемещения указанной продукции и изначальный путь ее выпуска на потребительский рынок.
Как показал опыт работы Роспотребнадзора в рамках реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», именно маркировка продукции позволяет надзорному органу иметь информацию о движении товара даже не выходя на проверку. Контрольно-надзорное мероприятие требуется лишь в случаях, когда из информационного ресурса маркировки по системе межведомственного взаимодействия поступает информация о продукции, реализуемой с нарушением установленных требований. Система маркировки идентификационными знаками включает в себя, в том числе, качественные характеристики товара, позволяя потребителю сделать осознанный выбор.
Последовательная реализация указанных мер привела к тому, что по данным ФНС России по итогам 2017 года число субъектов рынка меховых изделий, зарегистрировавшихся в информационной системе маркировки, составило 9,9 тыс. участников. При этом около 24% зарегистрированных субъектов ранее в целом не отчитывались в налоговые органы, что свидетельствует о добровольной легализации участников оборота товаров. Официально зафиксированный оборот меховых изделий вырос в 2017 году в 7 раз по отношению к предыдущему году и составил около 100 млрд. рублей.
Таким образом, выстроенная система маркировки позволяет потребителю приобрести качественный и безопасный товар, а надзорным органам увидеть цепочки движения товара, проанализировать риски, связанные с нелегальным оборотом товаров. Выстроенная система маркировки снижает административную нагрузку на добросовестный бизнес и коррупционные риски, одновременно позволяя контрольно-надзорным органам оперативно реагировать в случае нарушения установленных требований.
Ситуация по выявлению на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, не соответствующей установленным требованиям, остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.
ИА "Альянс Медиа"