АЛЬЯНС МЕДИА
www.allmedia.ru





21.09.2011  

Россиянам все чаще приходится оплачивать ничем не обоснованные комиссии



Родители тысяч российских школьников с 1 сентября вынуждены оплачивать питание детей через установленные в школах терминалы, отчисляя комиссию в банки. По словам экспертов, к подобным необоснованным платежам россиянам не привыкать.
С 1 сентября тысячи российских школ перешли на «бортовое питание». Пища для детей теперь готовится не в школьных столовых, а на специальных комбинатах. Эта система имеет одну особенность: оплачивать супы и котлеты школьники должны через установленные в школе терминалы. При этом у родителей появилась неожиданная статья расходов: часть суммы, положенной на счет, в виде комиссии перечисляется банкам.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ рассказал, что жалоб на комиссии в школьных терминалах в организацию пока не поступало. Зато люди жалуются на комиссии при оплате услуг сотовой связи в терминалах.
«Комиссия в московских терминалах доходит до 14%, – рассказал Петр Шелищ. – Причем сторон, которые выигрывали бы в этой ситуации, нет. Сотовые операторы недовольны потому, что абоненты при таких комиссиях стараются меньше тратить на связь. В ассоциации платежных систем также недовольны, потому что большие комиссии гонят людей к бесплатным терминалам. 29 сентября мы будем обсуждать сложившуюся ситуацию с представителями операторов и Роспотребнадзора. Выход можно найти, обязав «терминальщиков» переводить внесенные суммы операторам полностью и получать проценты уже с них».
Как рассказала эксперт благотворительного фонда «Все вместе» Татьяна Тульчинская, при оплате благотворительного взноса терминал также отнимает от него несколько процентов. Те, кто делает взнос через SMS, и вовсе «жертвуют» оператору и государству половину суммы. «Если даже оператор отказывается от своей доли, то все равно немалый процент уходит в виде налога», – рассказала г-жа Тульчинская. По ее словам, дело в законодательстве: возможность сделать пожертвование через SMS там не прописана, поэтому она приравнивается к другим коммерческим услугам.
Москвич Дмитрий Петриченко пришел в ОВД, чтобы продлить разрешение на хранение охотничьего ружья. Там ему дали квитанцию на оплату госпошлины, которая составила 10 рублей. Однако заплатить г-ну Петриченко пришлось в четыре раза больше: Сбербанк, куда он пришел с квитанцией, потребовал еще и 30 рублей комиссии. Для продления того же разрешения нужно было получить справку от невролога. Справка платная, осмотр стоит 40 рублей. За комиссию Сбербанка пришлось заплатить дополнительно 50 рублей.
Петр Шелищ прокомментировал ситуацию так: «Это давнее безобразие, с которым Союз потребителей борется уже много лет. Это яркий пример того, что государство заботится не о гражданах, а о близких ему коммерческих структурах. Можно попытаться обратиться в другой банк, но и там комиссия может оказаться не маленькой, к тому же это не всегда удобно: других банков мало, а Сбербанк – на каждом шагу».
Нередко россиян вынуждают оплачивать не только огромные комиссии за необходимые им справки, но и получать платные справки, которые никому не нужны.
Например, прошедшим летом в правоохранительные органы поступили жалобы от посетителей Балашихинского психоневрологического диспансера. Люди жаловались, что врачи не выдавали справки, необходимые для получения водительских прав, пока они не сделают электроэнцефалограмму головного мозга. Хотя по закону это исследование необходимо делать только тем, кто занимается водительской деятельностью профессионально. В регистратуре посетителям давали адрес учреждения, где можно провести эту процедуру. Идти надо было недалеко – в соседний торговый центр.
В 2010 году в такую же ситуацию попали жители Тульской области. В диспансере, куда они обращались за справкой, необходимой для приобретения и регистрации оружия, их заставляли сдавать анализ мочи за 331 рубль. При этом по закону они должны были только проходить осмотр терапевта, психиатра, нарколога и окулиста.
Как рассказал Петра Шелищ, подобные случаи не единичны и меньше их станет только тогда, когда они будут заканчиваться уголовными делами.
С 1 октября процесс получения многих справок должен упроститься: все федеральные ведомства России переходят на межведомственное взаимодействие. Они больше не будут иметь право запрашивать у граждан справки, которые могут получить друг у друга. Когда чиновники подсчитывали, сколько документов они смогут друг другу предоставить, оказалось, что из тысяч бумаг 1500 являются вовсе лишними.
Как рассказал Петр Шелищ, тенденция к упрощению процедуры получения справок действительно заметна. «С другой стороны, быстро растет стоимость тех госуслуг, от которых нельзя отказаться», – сообщил эксперт.

CCI.RU - Информационный канал ТПП РФ по материалам газеты "Новые известия"
В целях широкого информирования делового сообщества о состоянии и условиях развития экономики и предпринимательства в Российской Федерации, Палатой совместно с Национальным деловым партнерством "Альянс Медиа" организован Информационный канал ТПП РФ. Канал обеспечивает информационное взаимодействие инфраструктуры ТПП РФ и позволяет оперативно информировать всех заинтересованных о деятельности системы ТПП РФ на федеральном уровне, работе ТПП в регионах РФ, за рубежом.

Рейтинг интереса





2002 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100