Rambler's Top100

Как построить карьеру водителя-международника: о требованиях работодателей

05.05.2021 09:04

Управление большегрузным автомобильным транспортом считается тяжелой работой, связанной с длительными командировками и не всегда стабильным рабочим графиком. Компенсирует это относительно высокий уровень оплаты такого труда, а также своеобразная «романтика» профессии водителя-международника, вынужденного много путешествовать. Для некоторых она становится призванием и даже образом жизни, но начинать карьеру в сфере грузоперевозок всегда приходится с получения водительского удостоверения соответствующей категории.

В разных странах существует своя градация автомобильных категорий, но на практике за разными названиями часто скрываются одинаковые требования. В ряде случаев от профессионального водителя может потребоваться прохождение дополнительных курсов: так, вакансия водитель большегрузного транспорта в США рассчитана на тех, кто уже имеет водительское удостоверение соответствующей категории и успешно сдал дополнительный экзамен по управлению автомобилем в самих Штатах.

Начинать же свою карьеру водителям-профессионалам почти всегда приходится со стажировки. Многие транспортные компании соглашаются брать в свой штат специалистов без опыта, предлагая им поработать некоторое время в паре с опытным напарником. Стажировка может длиться несколько месяцев или требовать определенного числа выполненных рейсов, а по ее результатам профессиональный водитель, выступающий в качестве наставника, выносит свой вердикт: готов ли новичок к самостоятельной работе либо нуждается в дополнительном обучении.

Успешное прохождение стажировки – обязательное условие для полноценной работы в крупной транспортной компании, но данный этап начинающему водителю всегда стоит рассматривать в качестве очень важного пункта обучения. Практика так же важна, как и теория, а когда речь идет об управлении крупнотоннажным автомобилем, представляющим большую опасность для всех участников дорожного движения, практический опыт часто становится бесценным.

Это также объясняет, почему многие работодатели принимают на работу исключительно тех водителей, что имеют минимум 1-2-летний опыт международных перевозок – обязательно безаварийный и не связанный с нарушением трудовой дисциплины. Такие требования нередко ставятся к соискателям, претендующим на высокооплачиваемую работу водителем большегрузного транспорта, и это заставляет новичков трудоустраиваться в компании меньшего масштаба и со скромным уровнем оплаты труда для получения опыта. В перспективе он обязательно сыграет свою роль, ведь годы успешной работы по своей специальности – это, пожалуй, важнейший пункт резюме любого водителя-профессионала.